Получи документы

Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»

Гульсия Мавлютова
Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.

-Как вы думаете цветы относятся к живой или неживой природе?

-Почему к живой природе?

- Потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются.

-А теперь давайте покажем, как все это происходит. Поиграем в игру «Вырос цветок»

Словесная игра с движениями «Вырос цветок»

- Спал цветок и вдруг проснулся

Публикация «Конспект открытой НОД „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

Больше спать не захотел

Потянулся,шевельнулся

Ключевой водой умылся,

Взвился вверх и распустился

-Цветы растут в разных местах. Как называются цветы, которые растут на поле, на горе, в саду, в комнате, на лугу? ---(полевые, горные, садовые, комнатные, луговые)

-А цветы, которые появляются из-под снега (подснежники,первоцветы)

-Сегодня у нас в гостях Первоцвет.

-Расскажи Первоцвет о себе (Рассказ ребенка о первоцветах, сопровождает рассказ рисунками, которые выполняли дома)

-Еще снег лежит,не холодно ли вам первоцветам?

-У меня корни крепкие, в них много питательных запасов.

-В какое время года появляются первоцветы (Ранней весной)

-А вы знаете,что весна нам приносит разные краски? О чем рассказывают эти цвета ( На фланелеграфе цветные круги:желтый-солнышко,белый-тает снег,черный-проталины,синий-ручейки,коричневый-почки на деревьях,чер-

ный- грачи,зеленый-первые травки,серый- тучи.)

-Ребята,что необходимо,чтобы росли первоцветы?

-Тепло и свет.

-А что нам дает тепло и свет (Солнышко)

-Давайте позовем солнышко (Персонаж Солнышко приходит и импровизирует под музыку)

Закличка «Солнышко»

Солнышко,проснись!

Солнышко,нарядись

С весной Красной

К нам вернись,

Освети, обогрей

Телят, ягнят и еще маленьких ребят.

-Свет и тепло есть, что еще необходимо (Дождь)

-Давайте позовем дождя!

Закличка «Дождик, лей веселей»

Дождик лей веселей,

Теплых лучей не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей. (Персонаж ДОЖДЬ приходит и поливает)

-А еще что необходимо для роста растений? (Воздух)

-А что двигает воздух? (Ветер)

-Вы умеете создать ветер? (Дети дуют на султанчики) Дыхательная гимнастика.

-Значит, что необходимо для роста растений (Солнце, воздух и вода)

-Смотрите, ребята, вот эти растения первоцветы попали в беду- их растоптали. Вам необходимо им помочь. Собрать целое из частей.

Игра «Собери целое из частей»

-Какие красивые первоцветы у вас получились!

-Как вы думаете с чего начинают расти растения (Из семян)

-Давайте попробуем составить модель развития цветка.

(Моделирование-работа с карточками)

-Расскажите как развивается растение?Что сначала,что потом?

-Семена,корень, росток,стебель,листья, цветок, плоды.

-Вы на этой недели дома очень много говорили о первоцветах. Расскажите о каких первоцветах вы говорили (Рассказы детей о первоцветах)

Весной тает снег и бегут ручейки, давайте превратимся в ручейки.

Физминутка. «МЫ лесные ручейки»

-Мы лесные ручейки,весело журчим,

По лужайке до реки добежать хотим

Жур-Жур,жур-жур,весело журчим

Жур-жур,жур-жур,добежать хотим.

Сотни быстрых ручейков

Вмести побегут,

И одной большой рекой вместе потекут

Жур-жур,жур-жур вместе побегут,

Жур-жур,жур-жур вместе потекут.

-Самая главная гостья нашего занятия - Кукла Первоцвет. Это тряпочная кукла в ярких нарядах. Такую куклу сшили весной в разных странах по разному, а в России она в ярких нарядах. Такую куклу Первоцвет нам изготовили семья Панченко. Сейчас они нам расскажут.

-Кукла Первоцвет символизирует красоту и здоровье.

-Люди любят дарить цветы,а цветы нельзя по много рвать,как нам достать цветы (Самим выращивать,нарисовать,сфотографировать)

-А вы хотите сейчас мамам дарить цветы?

-Давайте мы быстро их нарисуем пальчиками.

-А для этого тренируем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

-Наши алые цветки,распускают лепестки

-Ветерок чуть дует, лепестки колышет (Ш-Ш-Ш)

-Наши алые цветки закрывают лепестки,

-Головой качают, тихо засыпают.

(Нетрадиционное рисование-пальчиками-ландыши)

-Какие красивые ландыши,подарите их мамам (дети дарят свои работы)

-Уважаемые родители, дорогие дети есть в народе такие крылатые слова, запомните их: Птицам нужен воздух, рыбе-вода, а человеку нужна живая природа. Оберегая природу, бережешь себя!

Заканчивая нашу беседу, давайте все вместе расскажем стих:

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

-Если мы сорвем цветок, опустеют все поляны, и не будет красоты!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница» Конспект совместной деятельности взрослого и детей. (группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом) Тема: «Гусеница».

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД