Получи документы

Конспект открытой прогулки «Весна-Красна»

Наталья Лазутова
Конспект открытой прогулки «Весна-Красна»

Цель: Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда в природе.

Задачи:

• формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

• Познакомить с правилами посева семян в огороде.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети выходят на асфальтовую дорожку и проходят с воспитателем до лужайки.

Воспитатель: Растаял снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Ответы детей)

На участок «прилетела ласточка»

(девочка в шапочке ласточки0

Публикация «Конспект открытой прогулки „Весна-Красна“» размещена в разделах

Дети: Ласточка, ласточка

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка: За морем бывала,

Весну добывала,

Несу - несу

Весну – красну!

Воспитатель: Спасибо тебе ласточка. Тебе наверное некогда, лети по своим делам. Ребята, посмотрите вокруг. Что же изменилось в природе с приходом весны?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна?

(ответы детей)

Ребенок: Мать и мачеха везде,

По вешней травке:

Замелькала во дворе,

Спряталась в канавке.

Ребенок: Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Воспитатель: Молодцы. Первыми предвестниками весны, конечно, бывают мать-и-мачеха, верба. Природа просыпается после зимы, обновляется. А что же люди делают в это время года.

(ответы детей)

Воспитатель: Какие семена не боятся холода и их можно сажать рано весной?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас есть огород. Давайте сходим на него.

(Воспитатель и дети идут на огород детского сада)

Воспитатель: У меня нет семян. Что же делать? Я придумала! Вы в кармашках поискали? Что оттуда вы достали!

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у луковички есть макушка и донце. Как вы думаете, где образуются корни? Где растут листья-перья?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем мы будем сажать лук в землю, макушкой или донцем?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы разобрались, как сажать лук. давайте приступим к посадке.

Дети группами по три ребенка с одной стороны грядки, и по три с другой стороны, сажают лук, под контролем воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ровно посадили луковички. Теперь будем ждать урожай. Давайте попросим наш огород дать нам хороший урожай.

Воспитатель вместе с детьми:

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью –

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью,

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель: скажите, ребята, а в какой земле будет лук расти лучше – во влажной или сухой. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие вы помните пословицы и поговорки о труде?

(ответы детей)

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Сделал дело- гуляй смело.

- Делу вре6мя – потехи час.

Дети моют руки после посадки лука.

Воспитатель: Мы сделали много дел, а теперь пора и поиграть.

(дети выходят на площадку.)

Подвижная игра «Гори, гори ярко».

Считалочкой дети выбирают водящих и становятся в круг. За кругом два ребенка стоят спиной друг к другу. В кругу стоит ребенок и держит ленточку.

Дети читают: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Раз, два, три – беги.

Дети стоящие за кругом бегут в разных направлениях. Кто первый возьмет ленточку.

Воспитатель: Поиграли, повеселились, молодцы.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Самовар». Вдыхают и на выдохе говорят «пых, пых, пых».

Воспитатель: Как сегодня тепло, солнышко пригревает. А скажите, за весной – красной, какое время года придет?

(ответы детей)

Воспитатель: вы хотите, чтобы лето пришло?

(ответы детей)

Воспитатель: Может, мы его позовем.

Дети читают закличку о лете:

Приди летечко,

Приди красное.

Принеси колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай

В наш край!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Радуга – дуга дала нам мелки. Нарисуйте, по желанию, рисунки на асфальте.

Публикации по теме:

Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года»Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года» Я создала макет времен года. Данное пособие Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность»,.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Весна-Красна»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД