МААМ-картинки

Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»

АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»

Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»

Программное содержание:

Продолжать обучение навыкам владения ножницами: правильно их держать, продолжать учить вырезать круги из квадратов, путем срезания уголков, сгибать круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Закрепить технические навыки наклеивания предмета, состоящего из большого количества крупных и мелких деталей.

Публикация «Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе „Поможем жителям страны Кругляндии“» размещена в разделах

Развивать речь

Развивать представление детей о геометрических фигурах : круг.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, умение планировать.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Картинка страны «Кругляндии», воздушные шарики, конверты с портретами жителей страны, сундук, аудио запись. Раздаточный материал: листы плотной бумаги альбомного листа, каждому ребенку по несколько квадратов (7,5х7,5 см; 6х6 см; 4х4 см) и готовые маленькие круги; ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Дети входят в группу на груди у каждого ребёнка цветная медалька и становятся полукругом.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Влетает воздушный шарик, с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Посмотрите на ниточке ещё и письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал?

Воспитатель открывает конверт и читает.

-Дорогие дети, пишет вам королева страны «Кругляндии».

Название моей страны

Произошло от слова круг

Потому что там, ребята,

Всё круглое вокруг.

Там круглые машины,

Там круглые кусты.

Там круглые животные

Гуляют от тоски.

В моей стране случилась беда. Налетел сильный ветер, и всё вокруг перемешал (людей, животных, дома). Помогите нам! Я вам высылаю фотографию страны «Кругляндии». И цветные конверты, которые помогут вам составить портреты жителей моей страны. Заранее вам благодарна королева «Кругляндии». Ну что ребята, поможем королеве?

Воспитатель показывает: План – фотографию страны «Кругляндии».

-Что вы видите на фотографии? (предметы из геометрических фигур)

-Назовите их? (ответы детей)

Посмотрите перед нами волшебный сундучок, а какой на нём огромный замок, что бы его открыть нужно, отгадать загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

-Вот и открылся наш замок, давайте откроем сундучок.

-Что мы там видим? (воспитатель достаёт конверты)

-А какие они? (показывает детям). Разноцветные.

-А что у вас на груди? (медальки)

Воспитатель: ведь они тоже разноцветные.

- А теперь вам такое задание: выберите себе такой конверт, какого у вас цвета медалька. Молодцы!

-А теперь другое задание. Нужно правильно выбрать место за столом, где вы будите работать, на столах тоже стоят разноцветные круги.

-Подумайте, какого цвета вам нужно выбрать круг. Дети садятся на места.

Воспитатель: Дети, откройте конверты и достаньте фотографии, которые прислала королева.

-Скажите, кто живёт в стране «Кругляндия»?

-Из каких геометрических фигур составлены жители?

Правильно. Мы видим, что портреты состоят из кругов разного размера и встречаются половинки кругов.

- А как можно получить круг? (нужно взять квадрат и срезать углы скругляя их)

-А как можно получить половинку круга? (нужно круг сложить и разрезать пополам)

Воспитатель:

- Приступаем к работе.

-Что бы приступить к работе, сначала нужно выложить портрет на листе бумаги (дети выкладывают). Хватает ли вам деталей? Чего не хватает? ( ответы детей: больших кругов). А что нам делать? Как решить эту проблему? (вырезать самим). А из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг? И как мы это будем делать?

-Давайте вспомним, как работать с ножницами (ответы детей).

- Разамнё м наши пальчики:

В прятки пальчики играли

И головки убирали, (ритмично сгибать и разгибать)

Вот так, вот так, (одновременно)

И головки убирали.

Воспитатель: А теперь отдохнем

Физминутка :

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

-А теперь, что бы наши фигуры не рассыпались, что нужно сделать? (ответы детей).

Давайте вспомним, как работать с клеем?

-А для чего нужна салфетка? (ответы детей)

-Желаю вам удачи! (Дети под музыку выполняют работу).

После завершения работы спрашиваю каждого ребёнка, что у него получилось. Молодцы.

- А теперь выставим портреты жителей на доску. Дети по очереди вывешивают портреты.

-Посмотрите, какие необыкновенные человечки у нас получилась.

Круглые рыбы по морю плывут,

Круглые звери солому жуют.

Круглые дети, игрушки, кусты.

Всё округлилось, скорее смотри.

Молодцы! С заданием справились прекрасно. И за это королева «Кругляндии» дарит вам в подарок воздушные шары (под музыку воспитатель достаёт из сундука шары и раздаёт детям).

На следующем занятие мы сделаем животных для страны «Кругляндии».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД