Конспект отрытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»

Татьяна Трофименко
Конспект отрытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»

Конспект открытого занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Снежинка»

Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33

Татьяна Николаевна Трофименко

Описание материала: предлагаю вам конспект взаимодействия с детьми старшей группы в образовательной области художественно – эстетического развития на тему: «Снежинка». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Этот конспект предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) в придумывании ритмичного узора.

Задача. Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью средств выразительности (цвет, линия, пятно, фактура) передавать ее в своем рисунке. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Восковые карандаши + акварель» и научить использовать их в своей работе.

Цели:

-дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе;

-учить рисовать снежинку; строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы;

-развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор;

-вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы.

- учить составлять рассказ с опорой на картинку; расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, завьюжило).

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы; поддерживать интерес к творческой деятельности.

Материал и оборудование: бумажные квадраты одного размера, акварельные краски голубого цвета, тонкие кисточки, восковые карандаши, баночки с водой, салфетка – на каждого ребенка, основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить все детские работы); конверт с письмом от Незнайки, зимние пейзажи, снежинка.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на улице, чтение, заучивание стихотворений, песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей. Групповая комната поделёна на III зоны: «Гостевая», «Снежная мастерская», «Музей снежинок».

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения. Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Ход НОД.

При входе в зал детей встречает воспитатель. Негромко звучит «Вальс майских снежинок».

Воспитатель: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

«Белым-бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима».

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка.)

Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей: ветер, метель, закружило, завьюжило.) Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь.

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног «пробираются через сугробы», то парами по широкой тропке, то по узкой. Дети останавливаются около закрытого занавеса, на котором «висит сказочный замок».

Воспитатель: Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки куда-то исчезли. … А может быть, они там, за замком? Как же нам его открыть, ведь ключа-то у нас нет? (Варианты ответов детей). Я думаю, что нам поможет выполнение пальчиковой игры о снежинках.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

В.: О зиме написано много стихотворений. Вспомним одно из них.

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

(Н. Родивилина)

Вот какое стихотворение мы прочитали о зиме. Вот и снежинка, услышала, что мы про зиму говорим, прилетела к нам. Мы и о тебе снежинка поговорим.

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд.

В.: - Вспомним слова, которые можно сказать про время года, когда с неба падают снежинки. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая).

Замок «открывается» и дети с воспитателем оказываются в «Музее снежинок».

Воспитатель: Ребята, так вот куда нас привела музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте – «Музее снежинок». Посмотрите, как их много и сделаны все разным способом. Здесь снежинки и из ваты, и из песка, и вырезанные из бумаги. (Рассматривание).

Что за звездочки резные

На пальто и на руке.

Все сквозные, расписные,

А возьмешь – вода в руке?

Примерные вопросы: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т. д. Мы можем любоваться ими бесконечно. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? (Ответы детей.) Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры.

Воспитатель.:Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.

Ребята, а из чего бы ещё вы могли создать снежинку для музея? (Варианты ответов детей.) А хотите научиться рисовать снежинку? (Да.) Тогда, приглашаю вас пройти в «Снежную мастерскую».

Показ приема выполнения снежинки.

Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Показываю элементы рисования снежинок).

Во время работы фоном звучит нежная, зимняя музыка по выбору воспитателя

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы украсить свою группу зимними узорами?

(Ответы детей).

Воспитатель: А не хотели бы вы порисовать восковыми карандашами и акварельными красками? Давайте попробуем? Это очень интересно и совсем нетрудно.

Изготовление снежинки.

Воспитатель: А теперь я раздам вам по квадратику белой бумаги, голубую краску, кисти, баночки с водой. Берем восковой карандаш белого цвета, рисуем снежинку, затем закрашиваем акварельной краской голубого цвета. Пока получившийся рисунок высыхает, мы с вами поиграем (дидактическая игра «Бывает – не бывает»). Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Подведение итогов занятия. Анализ детских рисунков.

По окончании творческой деятельности, воспитатель предлагает полюбоваться созданными снежинками. Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей. Сейчас мы с вами сделаем из маленьких окошечек одно большое «зимнее окошко» и украсите им свою группу.

Воспитатель: Какие красивые, лёгкие, воздушные, разнообразные, чудесные и неповторимые у вас получились снежинки!

Воспитатель: Ну что ж, мы, как и хотели, пополнили с вами «Музей снежинок» новыми экспонатами. Но, слышите? Музыка нас с вами зовёт возвращаться обратно, в детский сад.

Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...