Папки-передвижки

Конспект ОВД по рисованию «Баба Яга и Леший» в подготовительной группе

Галина Макеева
Конспект ОВД по рисованию «Баба Яга и Леший» в подготовительной группе

Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов.

Задачи по образовательным областям:

Художественно эстетическое развитие

- Способствовать развитию творчества и фантазии.

-Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, прорисовывании деталей.

-Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях "друг", "дружба".

-Создать атмосферу принятия и доверия

- Развивать способности к сюжетосложению и композиции;

-Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения

Публикация «Конспект ОВД по рисованию „Баба Яга и Леший“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Речевое развитие

- Активизировать словарный запас.

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Оборудование и материалы: листы бумаги, простые карандаши,краски гуашевые, кисточки, непроливайки, картинки по сказкам

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу!

(Дети встают в круг).

- Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть

Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Педагог предлагает детям подумать и представить мысленно, что у бабы Яги может быть в избушке. Какая мебель? Какой интерьер, чисто ли у неё?

- Что мы свами можем нарисовать? (Печь, дрова, кота, кровать, стол, коврик, сушёные травы, грибы и т. д.).

Можно отобразить и интерьер в избушке, а можно нарисовать только бабу Ягу или только Лешего, предлагает детям подумать и определиться с выбором выполнения задания. Можно продумать и отобразить самим сюжет, а можно нарисовать, опираясь на опорный рисунок.

Рисовать нужно по этапно :

1 этап - проводим линию горизонта. Этой линией покажем пространство в избушке, стены и пол.

2 этап – с левой стороны листка рисуем печь, проводим линию сверху вниз, через расстояние ещё линию, до середины листа, поворачиваем линию вправо и ведём карандашом небольшую линию и опускаем её вниз. Печь топиться, рисуем топку, в ней дрова, они горят, значить наверху дров рисуем огонь, около печки лежат дрова.

3 этап - на печи лежит ленивый кот. В сказках он всегда чёрного цвета. Кот лежит, спит, поэтому рисуем тело – овал, лапки полуовальные, круглую голову и треугольные ушки, а хвост спускается с печи, длинный овал.

4 этап – с правой стороны листа рисуем кровать, на которой спит баба Яга. Две маленькие линии по краям и одну длинную, рисуем одеяло и подушки.

5 этап – в центре избушке рисуем образ бабы Яги и Лешего. Рисуем голову, на голову платок, глаза, нос крючком, рот. О голову рисуем шею и тело, одетое в кофту и длинную юбку.

6 этап – рисуем Лешего. Он маленький, чумазый. Рисуем голову, волосы, тело, одетое в рубашку и штаны, стоит на босу ногу.

7 этап – добавляем в интерьер детали, коврик на полу, на верёвке сушатся грибы.

Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

(дети топают ногами, делают пружинку,

сжимают-разжимают пальцы)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают на месте).

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

Установка на дальнейшую деятельность.

Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске и рассмотреть их.

Воспитатель: -Расскажите, что вы изобразили в своих рисунках (ответы детей)

- Какие необычные у вас герои. Каждый занимается своими делами.

Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков «Баба Яга и Леший».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ведь благодаря вам у нас получилась замечательная выставка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего праздника в подготовительной группе «Как Баба Яга мешок с подарками подменила»Фотоотчёт новогоднего праздника в подготовительной группе «Как Баба Яга мешок с подарками подменила» Новогодний праздник! Как же долго его ждали дети! С нетерпением ребята ожидали встречи с любимыми героями: Дедом Морозом и Снегурочкой.

Фотоотчёт осеннего утренника «Леший и его волшебное дерево» в средних группах ДОУФотоотчёт осеннего утренника «Леший и его волшебное дерево» в средних группах ДОУ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Утешает осень: "Не жалейте лето. Посмотрите, осень в золото одета".

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Новогодний праздник в подготовительной группе детей с ОВЗ «Волшебный компас, или Как Баба Яга и Кикимора проказничали»Новогодний праздник в подготовительной группе детей с ОВЗ «Волшебный компас, или Как Баба Яга и Кикимора проказничали» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Волшебный компас или как Бабя Яга и Кикимора проказничали. ".

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Как Баба-Яга Осень прогнала»Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Как Баба-Яга Осень прогнала» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: - закреплять у детей представления об осенних явлениях природы через выразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД по рисованию «Баба Яга и Леший» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД