МААМ-картинки

Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема «Мое волшебное горло»

Анна Родионовна Гончарова
Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема «Мое волшебное горло»

с использованием парциальной программы Т. А. Ивановой «Йога для детей»

автор-составитель инструктор по физической культуре Гончарова А. Р.

Цели:

Для родителей: Дать родителям представление о содержание занятий по йоге с детьми. Ответить на возникающие у них вопросы. Помочь составить примерные варианты самостоятельных занятий с детьми дома.

Публикация «Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема „Мое волшебное горло“» размещена в разделах

Для детей: Закрепить умения выполнять статические и динамические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании.

Задачи: Развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Содействовать развитию творческой деятельности, образно игровых представлений. Продолжать формировать умение управлять своими телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие родители и дети. Рада видеть вас сегодня в спортивном зале. Сегодня нам предстоит с вами оказаться участниками оздоровительного занятия по йоге.

Все знают, что йога помогает размяться и сделаться гибким, уменьшает беспокойство и боль, снижает кровяное давление, способствует решению многих других проблем. И все эти позы собаки или дерева могут помочь оставаться в хорошей форме.

Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям.

Практическая ценность детской йоги заключается в следующем:

• развивает гибкость и силу (повышаются подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений)

• Улучшает осанку (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб)

• Дает знание своего тела (гармонично развиваются правое и левое полушарие мозга)

• Формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии)

• Способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей)

• Развивает коммуникативные навыки (расширение словарного запаса)

• Повышает самооценку (растет уверенность в себе)

Наши занятия с детьми проходят по такой же схеме, как и мастер класс у вас. С той лишь спецификой, что у вас он будет длиться час, а у ваших детей только 2-30 минут соответственно. Дома вы также можете проводить похожие занятия и заканчивать их рисованием мандал, или кляксотерапией

У вас в руках небольшие памятки, подробнее вы ознакомитесь с ними после мастер-класса, се сейчас зафиксируйте, пожалуйста, буквально двумя словами, ваше самочувствие на данный момент. Как ощущает себя ваше тело, какого эмоциональное состояние, как чувствует себя ваш мозг. Спасибо.

Ход мастер-класса:

Инструктор: Для начала нам надо размяться, чтобы подготовить свой организм к выполнению асан.

Игровая гимнастика «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (Шагаем скользяшим шагом)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках (Скользим, делая поочередно ногами полукруг; руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (Приседаем)

А потом снежки лепили (Лепим)

А потом снежки катали (Катаем)

А потом без сил упали (Приседаем)

И домой мы побежали (Бежим)

Гимнастика под приговорки «Веселая прогука»

И. П. - сидя на полу ноги вытянуты вперед, руки опущены.

Вы куда помчались ножки, Движение стопами вверх-вниз

По тропинке по дорожке?

А за ними, словно мяч, Руки поднимаются, вытягиваются вперед – движение кистями- вверх и вниз

Припустились руки вскачь

Руки-ноги, руки-ноги побежали по дороге. Кисти рук и стопы двигаются вместе вверх-вниз

Вверх на горку взобрались Ноги поднимаются вверх и такт стихам.

Кувырком скатились вниз Руки обхватывают колени, и нос «прячется» в колени.

Дыхательное упражнение «Носик»

Мы немного помычим

И по носу постучим

И. П. – сед со скрещенными ногами

1 - сделать вдох через нос;

2 – на выходе протяжно тянуть «ммммм», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Комплекс асан

1. Намасте

2. Солнечная поза

3. Аист, дерево

4. Дерево тянется макушкой к небу» - встать прямо, руки вдоль тела, и потнуться вверх.

«Ветви дерева тянуться к небу» - поднять руки через стороны вверх и потянуться ладонями вверх.

«Ветки тянуться к земле» - на выдохе – через стороны руки перевести вниз и потянуться руками вниз.

«Дерево склонилось к земле» - медленно, позвонок за позвонком, наклониться вниз и повиснуть, руки свободно висят.

«Дерево распрямилось» - медленно, позвонок за позволнком, распрямиться, руки вниз.

5. Динамическая асана «Собака потягивается на солнышке»

6. Кошка

7. Кобра

8. Корова (Рог коровы»

9. Посох (ЖУК на цветке)

10. Пальма

11. Лев (динамическая поза)

Исходное положение сидя на пятках, язык прижат к небу за зубами, «лев ищет добычу» — ребенок поворачивается в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Возврат в исходное положение, то же в правую сторону. «Лев нашел добычу» — ребенок встает на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены (или сжаты в кулаки, глаза смотрят вверх, лев рычит, днем — со звуком, вечером — беззвучно (на выдохе). Повторить 2—4 раза.

12. Бабочка

13. Рыба

14. Намасте

Самомассаж

Лейся, лейся, ручеек Массируем подушечками пальцев кожу головы, постепенно продвигаясь круговыми движениями от виска к макушке

Мойся, каждый волосок. Одна рука массирует от лба к макушке, а другая от затылка к макушке

Гребешком расчешу Пальцами расчесываем волосы от висков к макушке

Волоски уложу Одна рука расчесывает от лба к макушке, а другая от затылка к макушке

Чтобы голова была Гладим от лба к затылку

И чиста Обхватываем на лоб и на затылок

И умна Смена рук

Пальчиковая гимнастика «Маляры»

Красят домик маляры синхронно двигают кистями рук

вправо-влево

Для веселей детворы

Красный, желтый, голубой- Верх -вниз

Будем домик наш Ладони уголком

Цветной.

Заключительная часть

Релаксация «Веселые гномы»

Гномы отдыхают, каждый их них думает. Внимательно слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам сейчас говорить.

Я рас-слаб-ля-юсь. И ус-по-каи-ва-юсь.

Мои руки расслабленные, как жидкое тесто. (как легкое облачко) теплые, как под струей теплой воды. неподвижные.

Мои ноги расслаблены. теплые. неподвижные.

Мое туловищ расслаблено. теплое. неподвижное.

Моя шея расслаблена. теплая. неподвижная.

Мое лицо расслаблено. теплое. неподвижено.

Состояние приятного покоя.

Мне дышатся легко и спокойно.

Я отдыхаю и набираюсь сил.

Активация (выход из расслабления)

Свежесть и бодрость наполняют меня.

Уходит чувство расслабленности из рук. ног. туловища. шеи. лица.

Мои мышцы отдохнули. Они оегкие, как воздушный шарик (облачко).

Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым.

Мое дыхание углубляется, становится чаще.

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня.

Я уверен в себе.

Приятный холодок побеждал по шее. плечам. спине. Я словно принял прохладный освежающий душ.

Я чувствую, что моя кожа стала "гусиной". По телу "Побежали мурашки".

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Я буду смитать про себя от 3 до 1:

3 - сонливость проходит, 2 - я подтягиваюсь,

1 - я открываю глаза.

Подтягиваюсь, встаю и продолжаю свой радостный день!

Подвижная игра «Заяц, елочки и мороз»

Ведущий или ребенок с помощью считалочки выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза». Ведущий раскладывает обручи, в них расставляет «елочки».

По команде ведущего начинается игра. «Заяц» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» - осалить - «зайчика». Но если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», он становится «елочкой», а «елочка» - «зайчиком» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если «зайчика» при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней - «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «зайчика», последний становится «морозом». «Мороз» может селить «зайчика» в двух случаях: 1) когда тот перебегает к «елочке» или 2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и, сиз сама «зайчиком», не выбежала из круга.

Рефлексия.

1. Вопросы по мастер- классу для родителей?

- После проведенного МК стало ли вам понятнее, как заниматься с ребенком дома?

- Как ваше самочувствие? Отметься изменения в таблице.

- Как вы считаете, правильно ли выражение «йога для всех»?

- Йога это модно или полезно?

2. Вопросы к педагогу от родителей

3. Отзывы и оценка- заполнения схемы анализа занятия и книги отзывов.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья», проведенного в ходе проекта «Новогодние игрушки» подготовила воспитатель.

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Конспект мастер-класса с родителями на тему «Семейный досуг» Применяемая технология: мастер-класс. Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки — озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография)Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография) Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография) Мастер-класс «Осеннее дерево». Воспитатель.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель:создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема «Мое волшебное горло»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД