МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации «Незнайка в гостях у друзей»

Елена Павлова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации «Незнайка в гостях у друзей»

Программное содержание:

Выявить умение детей определять жанр произведений, читать стихотворение наизусть;

Выявить умение детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам;

Выявить умение детей пользоваться приемом обрывания для создания контрастного образа в творческой работе, умение из квадрата вырезать круг, а из прямоугольника – овал.

Воспитывать желание работать сообща.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – жанр, произведение, загадка, стихотворение, рассказ.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации „Незнайка в гостях у друзей“» размещена в разделах

Коррекционная работа: выявить умение детей отвечать полным согласованным предложением.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клеенка, кисть, клей ПВА, салфетка, ножницы, конверт с заданиями.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой), «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! И занятие начнем!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь! Пришел Незнайка с письмом, где находятся задания от Знайки, с которыми он не может справиться самостоятельно. Он совсем запутался и просит нас помочь ему разобраться в жанрах произведений. Поможем?

- Да.

-тогда слушайте внимательно, какой жанр этого произведения?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стан далеких,

Принесла с собой…

- Никита, какой жанр у этого произведения?

- Жанр этого произведения – стихотворение.

- Молодец. Давайте посмотрим, что еще принес нам Незнайка!

Весна.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой – и его уж вовсе не осталось.

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал…

Г. Скребицкий.

- Артур, назови жанр произведения.

- Жанр этого произведения – рассказ.

- Хорошо. Посмотрим дальше задания от Незнайки.

1. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

3. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

-Оксана, какой это жанр этих произведений?

- Жанр этих произведений – загадка.

- Есть ребятки еще одно произведение тут у Незнайки! Поможем ему еще?

- Да.

Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Дамир, узнал какой жанр этого произведения?

- Жанр этого произведения – сказка.

Колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

- Никита Ш. какой жанр этого произведения?

- Жанр этого произведения – сказка.

- Незнайка, ты запомнил жанры всех произведений? Не забудешь правильно ответить Знайке в солнечном городке?

- Конечно, Ребята.

Физминутка:

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(подтягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(подтягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны).

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

- Какие Вы молодцы! Очень помогли Незнайке! Давайте, Ребятки, все вместе сделаем подарок для всех жителей Солнечного городка. А Незнайка его подарит, и скажет, что это сделали детки из группы «Солнышко»?

- Да.

- Тогда приступаем к работе:

-Сделаем с Вами «Весеннюю полянку», а для этого нам нужно сделать солнышко, облака, одуванчик, дерево, бабочек, весеннюю травку.

- Оксана, ты что хочешь сделать для нашей полянки?

- Я хочу сделать облачко…

Юля, а ты что хочешь сделать для полянки?

- Я хочу сделать солнышко.

(Распределение работ).

Дети делают аппликацию «Весенняя полянка».

- Оксана, что делаешь?

- Я делаю весеннее солнышко!

- А как ты делаешь солнышко?

- Я из квадрата вырезаю круг, а из прямоугольника лучики.

- Чем занимается Никита?

- Я вырезаю одуванчики.

-А как ты вырезаешь одуванчики?

- Я из квадрата вырезаю круг, это будет цветок; из прямоугольника вырезаю овал – это будут листочки.

- Ребятки, у нас получилась такая красивая полянка для жителей солнечного городка. Мы все очень постарались с Вами. Незнайка, как ты думаешь, Знайке и другим жителям понравится наш подарок?

- Конечно, Друзья! Мне очень понравились ребятки, а можно я еще к Вам в гости приду?

- Да.

- Дамир, а что больше всего тебе нравится в нашей полянке?

- Мне больше всего нравится …

- Ребята, а может кто то хочет рассказать еще и стихотворение о весне нашему другу Незнайке?

- Артур и Юля расскажут стихотворения.

- Прощание с Незнайкой.

Подводим итог: чем мы сегодня помогли Незнайке?

- Помогли определить жанры произведений – загадка, рассказ, стихотворение и сказку.

- Еще сделали красивую весеннюю полянку – подарок для жителей солнечного городка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации «Незнайка в гостях у друзей»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД