Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе (6 фото)

Наталья Савельева
Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе

Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.

Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного материала – фольгой. Сформировать навыки конструктивно-модельной деятельности. Создать условия для самостоятельной деятельности детей, развивая концентрацию внимания, фантазию и мелкую моторику.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Блестящие игрушки“ (фольгопластика) в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей со свойствами фольги, с различными способами работы с ней; воспитывать аккуратность; поощрять самостоятельность, творчество и инициативу; совершенствовать умение доводить начатое до конца.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками, закреплять умение участвовать в общей беседе, не перебивать, не отвлекаться; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.

Познавательное развитие: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов (материалов для творчества); расширять представления о многообразии свойств предметов.

Социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; создавать условия для проявления активности и самостоятельности детей; развивать дружеские взаимоотношения.

Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками; сравнивать; контролировать свою деятельность по результату.

Оборудование для детей: фольга (листы разного размера и в рулоне, бросовый материал, ножницы, образцы (поделки, фотографии, иллюстрации, магнитная доска, палочки (стеки, карандаши или ручки, заготовки для чеканки, три сюрпризных коробки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационная ситуация.

Воспитатель приглашает детей подойти (собраться вместе).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (в руках коробка). Мы знакомы с различными материалами для творчества. Какие вы вспомните?

Ответы детей (например: бумага, пластилин, краски и т. п.).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я дружу с конфеткой сладкой

И с огромной шоколадкой,

Во мне рыбку запекают

И продукты сохраняют».

Ответы детей

Воспитатель: Для вас это новый материал – это алюминиевая фольга (открывает коробку, дети достают листы фольги разного размера). Рассмотрите ее, обследуйте. Скажите, какая она, назовите ее свойства?

Ответы детей (гладкая, блестящая, тонкая, легко мнется и рвется, легкая, не прозрачная).

Воспитатель: Все верно. Приглашаю вас проявить свою фантазию в работе с фольгой.

Основной этап (деятельный этап)

Для детей на столах подготовлены: коробка с бросовым материалом, ножницы.

Фото «Блестящие игрушки»

Воспитатель: Ребята, познакомлю вас с первым способом – это «обёртывание». Берете любой понравившийся предмет и оборачиваете его фольгой необходимого размера, разглаживаете. Фольгу можно не только оторвать, но и отрезать от рулона. Здесь мы обнаруживаем еще одно свойство фольги – она легко режется.

Дети выполняют действия с фольгой и выбранными предметами. Обсуждают друг с другом предметы и действия. При необходимости дети отрезают фольгу от рулона.

Воспитатель: Получились необычные и очень интересные изделия. Опишите их.

Ответы детей:

Воспитатель: Но это еще не все. Самое интересное впереди (достает следующую коробку).

Из коробки дети достают поделки из фольги.

Воспитатель: Все эти поделки из фольги. Рассмотрите их внимательно. Какие вас заинтересовали?

Конспект педагогического мероприятия  (фольгопластика) в старшей группе - фото

Ответы детей:

Воспитатель: Второй способ – это «скульптурная лепка или моделирование» (объемные поделки). Покажу вам, как сделать более простую поделку – улитку (показ). Вы для себя решите, что бы вы хотели сделать, проявите свою фантазию.

Дети делают выбор, изготавливают поделку. Воспитатель оказывает помощь, при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, получились чудо-игрушки. А на какой драгоценный металл похожа фольга, кто знает?

Ответы детей:

Воспитатель: На серебро. Значит наши работы выглядят, как серебряные. Расскажите о своих работах.

Ответы детей:

Воспитатель: Познакомлю вас со способом, который называется «чеканка». Это выдавливание рисунков из тонкого листа фольги (достает коробку, в которой подготовлены небольшие куски плотной фольги и палочки (или ручки).

Дети выполняют действия по показу.

Фото №1 Тип занятия интегрированная педагогическая деятельность Фото №2 Цель способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного материала фольгой Фото №3 Сформировать навыки конструктивно модельной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с нетрадиционным материалом для творчества – фольгой. Было вам интересно? Что запомнилось? Что узнали нового? Продолжим работать с фольгой? Какие у вас есть идеи по созданию поделок из фольги?

Ответы детей: (легко режется ножницами и рвется, хорошо держит форму и др.).

Воспитатель: Спасибо всем за творчество и активную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение»Фотоотчет о зимней прогулке «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение» Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые, блестки серебристые. А на.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:28
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД