Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»

Любовь Лобода
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Мы такие разные - но мы такие классные»

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить детей со значениями имен людей;

Учить находить сходства и различия во внешних признаках людей.

2. Развивающие:

Развивать социально-коммуникативные качества в совместной деятельности: умение договариваться в малых группах, действовать сообща, прислушиваться к мнению других, принимать решения;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы „Мы такие разные — но мы такие классные!“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию.

Стимулировать у детей интерес друг к другу, способствовать их к сближению;

Продолжать развивать речь как средство общения.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание слушать и помогать друг другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Методическое обеспечение:

Фотография размером А-4 с изображением девочки;

волшебный мешочек с грецкими орехами, карточки с именами детей и их значением, разноцветные цветы из картона с серединками из разных геометрических фигур, радужные капельки по количеству детей, плакат с изображением радуги, волшебная шкатулка, цветные карандаши, фломастеры.

Методика проведения:

1. Игровая ситуация

/Педагог предлагает детям пройти в музыкальный зал/.

Педагог читает стихотворение детям.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Здравствуйте, ребята! Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы сейчас пожелаем здоровья нашим гостям, поздороваемся.

2. Речевое общение

Педагог:

- Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту. (Показывает детям фотографию, на которой психолог 6 лет). Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Как вы думаете, зовут эту девочку? Её зовут Люба. Вы, наверное, догадались кто эта девочка? Правильно ребята это я. Люба моё имя. У вас тоже есть свои имена.

- Бывают ли люди, у которых нет имён?

- Для чего нужны имена?

- Есть ли люди с одинаковыми именами?

- А есть ли имена, которые носят и мальчики и девочки?

Ребята, а вы знаете какой смысл, несёт имя каждого из вас? (Рассуждения детей)

- Назовите мне по очереди, каждый своё имя. (Дети называют свои имена, педагог даёт им карточки с соответствующим именем и объясняет его значение). А сейчас я положу своё имя в шкатулку и вы свои имена положите рядом, что бы ему было не одиноко.

3. Деление на компании

Педагог:

- Ребята, эта шкатулка не простая, она волшебная. Мы положили в неё свои имена, и они подружились. А друзья, как известно, любят ходить друг к другу в гости и дарить подарки. Хотите попробовать. (Да).

Посмотрите, какие чудесные цветы растут у нас на полянке. Сорвите каждый себе цветок. А сейчас я предлагаю подарить цветы друг - другу, но так, чтобы у каждого оказалось только по одному цветку. (Дети выполняют задание).

Педагог:

- Рассмотрите внимательно каждый свой цветок. У цветов разные серединки они выполнены из геометрических фигур. Постарайтесь объединиться в компании по геометрическим фигурам. /Дети объединяются на три компании/.

4. Совместная работа в микрогруппах, выход из проблемных ситуаций

Дети приступают к выполнению работ, если возникают ситуации, когда дети затрудняются, предложить подумать, постараться договориться со сверстниками.

Педагог:

- У нас получились три компании круг, квадрат и треугольник. Посовещайтесь и выберете себе одного посыльного. Пусть посыльный от каждой компании подойдёт ко мне за заданием.

/Педагог даёт задание каждому из посыльных, выложить из предложенных бус сказочную птицу, сказочное животное, сказочное растение/.

-Предлагаю компаниям выполнить полученные задания, по окончанию подайте мне условный сигнал, например, похлопайте в ладоши. /Дети выполняют задание, затем дают условный сигнал/.

5. Рассматривание и обсуждение работ

Договоритесь, к какой компании мы пойдём в гости первой, отгадывать собранную картину. /Дети договариваются, педагог с компаниями отгадывают картинку других компаний/.

-Вам понравилось работать вместе? Почему? Какие были у вас трудности? Как вы сними, справились?

6. Сюрпризный момент

Педагог:

- Собираясь к вам в гости, я захватила с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно вытянуть руки вперед и раскрыть ладошки, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).

Теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас в ладошках. Что это ребята? Правильно это грецкие орехи. Рассмотрите каждый, внимательно свой орех и запомните его. Запомнили? Кладите их на поднос. Я перемешаю их, а ваша задача найти себе свой орех. /Дети выполняют задание/.

Педагог: Ребята, а как Вам удалось найти каждому свой орех. /Рассуждения детей/.

Верно, потому что эти орехи все друг от друга отличаются.

У нас у каждого разные орешки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые. Назовите различия, чем мы с вами отличаемся друг от друга. /Рассуждения детей/.

7. Игровая ситуация

Педагог:

- Теперь вы знаете, что мы все очень разные, но в тоже время мы все очень похожи друг на друга. Что бы вы смогли понять, я вам приготовила очень интересную игру. Я буду говорить фразы, если вы с этим согласны, вы будете выполнять мои просьбы.

- встанет тот, кто чистит зубы по утрам;

- присядет тот, кто любит кататься на санках;

- попрыгает тот, у кого есть домашнее животное».

- хлопнет в ладоши тот, кто помогает маме.

- потопает тот, кто любит смотреть мультфильмы.

8. Итог занятия

Педагог:

- Не смотря на то, что мы все разные, у нас есть сходства.

А что нас всех объединяет? Без чего человек не смог бы прожить, без чего человеку будет скучно и не интересно? (Ответы детей).

С друзьями можно поделиться и радостью и печалью. И я вам предлагаю поделиться своей радостью с друзьями, но сделаем мы это не обычным способом. Я вам приготовила, вот такую красивую радугу и радужные капельки, предлагаю вам, взять каждому по радужной капельке и нарисовать на ней то, что вас радует и согревает. /Дети выполняют задание/.

А сейчас наклеим радужные капельки под радугой. Посмотрите, радуга наша засияла и стала ещё краше, даря нам прекрасное настроение.

Как здорово, что, мы все разные, непохожие друг на друга, но в то же время очень дружные.

Эту яркую радугу, я оставлю вам, что бы она напоминала, вам о нашей встрече.

Литература:

1. Корепанова М. В., Хорлампова Е. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.-160 с.

2. Учредитель и издатель ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство-пресс» Дошкольная педагогика № 8(83) /октябрь/ 2012

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в первой младшей группе (ноябрь) Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы в первой младшей группе На тему «Народная игрушка» С 1 по 29 ноября.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД