Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Наталья Тимофеева
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Тема: «Путешествие по России».

Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических игр и игровых упражнений с прищепками.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать представления детей о родной стране – её территории, государственном символе, столице;

-продолжать знакомить детей с картой мира;

-закрепить названия народных промыслов (хохломская роспись, матрешки);

-продолжать учить работать с алгоритмом;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по России“» размещена в разделах

-продолжать учить детей анализировать, сравнивать, строить простые умозаключения, выводы, обобщать;

-продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образцу,

-способствовать развитию умения взаимодействию в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться;

-закреплять умение осуществлять звуко-буквенный анализ слов; считать в пределах первого десятка;

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о родной стране;

-способствовать развитию внимания (устойчивости, памяти (кратковременной, мышления (наглядно-образного, диалогической стороны речи, мелкой моторики;

-продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;

Воспитывающие:

-способствовать формированию начала гражданственности;

-продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;

-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).

Целевая группа: дети старшего возраста.

Продолжительность занятия: до 20 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, практические (дидактические игры и игровые упражнения с прищепками, карточками, выполнение заданий, наглядные (дидактический и раздаточный материал, стимулирования (одобрение, похвала, поощрение, саморефлексия, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

-знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой родной страны в совместной деятельности;

-рассматривание иллюстраций;

-рассматривание карты мира;

-беседы с детьми о русских народных промыслах;

-разучивание стихотворений о Родине;

-знакомство с геральдикой России;

-знакомство с флагами некоторых стран;

-закрепление порядкового и обратного счета в пределах первого десятка;

Оборудование:

магнитная доска, политическая карта мира, маршрут путешествия на каждого ребенка, прищепки цветные разные по величине, прищепки с изображением цифр, флаги разных стран, карточки с образцами транспорта, матрешки, карточки с изображением посуды народных промыслов, карточки с изображением часов, мультимедийное оборудование с презентацией "Путешествие по России".

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт) (1,5 минуты)

Слайд 1 (на слайде изображено название путешествия на фоне ромашкового поля).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Подарим друг другу свои улыбки и тепло своих рук. А теперь давайте поздороваемся со своими пальчиками (дети выполняют пальчиковую гимнастику) :

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть мероприятия (15 минут).

Воспитатель: ребята, мне необходима ваша помощь. Поможете мне разобраться в одной ситуации? Посмотрите на слайд.

Слайд 2 (на слайде изображены предметы путешественника : глобус, компас, атлас, бинокль, рюкзак, фотоаппарат, видеокамера, лупа).Как вы думаете, кому могут принадлежать все эти предметы? И для чего могут понадобиться?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Верно. Все эти предметы необходимы для путешествия. А вы хотели бы стать путешественниками?

Дети: (Да)

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по нашей стране. Для начала каждый возьмет с собой маршрут, по которому мы отправимся с вами в путешествие. Посмотрите на первую картинку, изображенную в маршруте. Что изображено?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Правильно, ребята, это транспорт и он нам понадобится, чтобы отправиться в путешествие. Для этого давайте подойдем к столу. На столе находятся карточки с изображением различных видов транспорта. Возьмите любую карточку, и выберите для путешествия любой вид транспорта, который вам нравится больше всего, отметив его прищепкой. (Дети проходят на свои рабочие места. Выполняют задание.)

Слайд 3 (на слайде изображены различные виды транспорта).

Воспитатель: транспорт выбран, можно отправляться. Возьмите с собой все знания о нашей стране и в путь. (дети подходят к воспитателю).

Посмотрите в свою маршрутную карту, что вы видите вторым пунктом нашего путешествия?

Дети: (вариант ответа)

Воспитатель: верно, ребята, это страны мира.

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- А что вы можете сказать о ее размерах? Велика ли наша страна?

Дети: (вариант ответа)

Давайте выясним это. Подойдите и посмотрите на карту. Сравните, например, Китай, Монголию, Индию, Иран, Японию. Что вы можете теперь сказать?

Дети: (вариант ответа)

Воспитатель: предлагаю провести эксперимент. Для этого поработаем в парах. Перед вами плоскостные модели некоторых стран. Найдите среди них самую большую по величине и отметьте прищепкой. Объясните свой выбор.

(Дети в парах выполняют задание, используя метод наложения и сравнения.)

Вот теперь давайте сформулируем вывод: самая большая страна во всем мире – это Россия (воспитатель показывает на карте границы России).

Слайд 4 (на слайде политическая кара мира)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. А мы продолжаем путешествие. Назовите следующий пункт нашего маршрута?

Дети: (вариант ответа)

Воспитатель: в каждой стране есть государственные символы. Одним из таких символов является флаг. Сейчас мы снова поработаем в парах. Подойдите к столам. Возьмите карточку с изображением флагов разных стран, найдите среди них флаг России и прикрепите к нему столько же прищепок, сколько полос на нашем флаге (карточки с изображением флагов разных стран на каждую пару, дети выполняют задание). Выполнив задание, поменяйтесь местами с рядом стоящей парой и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Сравните со слайдом.

Слайд5 (на слайде флаги разных стран, флаг России выделяется галочкой или 3 прищепками).

Воспитатель (пока дети смотрят на слайд) :

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите следующий пункт нашего маршрута.

Слайд 7 (на слайде фото Красной площади, кремлевские куранты)

Дети: (вариант ответа).

Воспитатель: Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город …столицей.

Не знать ее не годится!

Вы правильно назвали столицу нашей Родины. Это-Москва.

Воспитатель: ребята, на башне кремля находятся кремлевские куранты. Что такое кремлевские куранты?

Дети: (вариант ответа).

Воспитатель: верно, другими словами это большие часы. И следующее задание в нашем путешествии будет необычным. Работать мы будем командами. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получает карточку с изображением часов на кремлевской башне. Первая команда должна разделить слово «часы» на слоги и прикрепить к своей карточке столько прищепок, сколько слогов в слове. Вторая команда должна выяснить сколько гласных звуков в слове «часы» и прикрепить к своей карточке столько прищепок, сколько гласных звуков в слове. (Дети выполняют задание). Обе команды проверяют выполнение задания друг у друга.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите следующий пункт нашего маршрута. Слайд 8 (на слайде изображена матрешка).

Воспитатель: наша страна, ребята, с давних времен славится своими сувенирами. О каком сувенире эта загадка?

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Сундучок вам принесла

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Как, скажите, их зовут?

Дети: Матрешка.

Слайд 9 с изображением матрешки.

Воспитатель: (воспитатель достает из ларца несколько матрешек.)

Давайте проведем игру-эстафету и увидим, как вы справитесь с этим заданием. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получает по матрешке и набору прищепок разных по величине. По сигналу вы разбираете матрешки, выстраиваете их в ряд и прячете в каждую из них прищепку, соответствующую матрешке по величине. В самую большую матрешку – самую большую прищепку, в матрешку поменьше – прищепку поменьше и так далее до самой маленькой матрешки и самой маленькой прищепки (звучит музыка, дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились на отлично. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите у нас остался еще один пункт назначения. Что изображено в маршруте?

Дети: (вариант ответа)

Слайд 10 (на слайде посуда и изделия народных промыслов России)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, у меня есть для вас волшебные сундучки, в которых хранится такая посуда, но сколько ее в каждом сундучке неизвестно. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько посуды? Верно, сосчитать. Разделимся снова на 2 команды и устроим соревнование. Каждая получает по сундучку и набору прищепок с цифрами. Сосчитайте свою посуду и прикрепите прищепку с соответствующей цифрой на сундучок. (Воспитатель мотивирует команды провести взаимопроверку на правильность выполнения задания).(звучит музыка, дети выполняют задание)

Слайд 10 (на слайде карта маршрута по которому путешествовали дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро и верно справились с заданием.

А наше игровое путешествие подошло к концу. Посмотрите на свой маршрут и давайте вспомним, где мы были, что повидали, о чем говорили в путешествии?

Дети: (вариант ответа).

3. Заключительная часть (3 минуты).

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие, ребята? Чтобы выяснить это я предлагаю вам отметить прищепками на своей карте путешественника то задание или ту игру, которое вам понравилось больше всего, и было совсем нетрудным. (звучит песня «Россия - родина моя» пока дети оценивают мероприятие). Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда какие-то сувениры или фотографии. В память о нашем путешествии в вашей группе будет храниться альбом с фотографиями, который вы сможете посмотреть в любое время и вспомнить о нашем путешествии.

Но это еще не все. Каждому участнику сегодняшнего путешествия достанется какой-то сувенир в подарок. Только получить его вы сможете необычным способом. Попробуйте достать себе подарок на ощупь. Кому что достанется (дети подходят к контейнерам с манной крупой, опускают руки и находят сюрпризы - прищепки, на которых прикреплены маленькие разные предметы).

Дети, вы уже знаете сколько игр можно поиграть с прищепками. Расскажите и научите играть своих друзей, мам, пап и бабушек! До свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Предмет: Образовательные области.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир» «Изготовление транспорта из различных видов конструктора для макета «Город». Цель: формировать представление детей о строении и назначении.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Виртуальное путешествие «Домашние животные» Виртуальное путешествие «Домашние животные».Задачи. Расширять представления детей о домашних животных. Показать детям зависимость домашних.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД» Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: Формирование.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Действующие лица: Ведущий,.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой» Программное содержание: Знакомство детей с чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик»; Совершенствование диалогической речи: умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 10:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД