Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» (9 фото)

Мария Павлова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

- упражнять детей в прямом счёте

- закреплять и обобщать знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут животные.

- закреплять понятие количества: один-много, размера: большой-маленький, счет до 3-х, называть и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и основные цвета.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: „Экскурсия на ферму“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитывающие задачи:

-воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость, желание помогать другим

- воспитывать интерес к математическим знаниям

Демонстрационный материал:

- макет фермы

- иллюстрации домашних животных

- волшебный тазик с крупой и животными внутри

Раздаточный материал:

- конструктор

- набор игрушек "домашние животные"

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в гости к домашним животным на ферму. Ферма - это место, где люди занимаются разведением животных. Давайте с вами вспомним каких домашних животных вы знаете!

Дети перечисляют рассматривая плакат животных: корова, лошадь, кошка, собака, свинья и т. п.

Воспитатель: почему этих животных называют домашними?

Дети: потому что они живут рядом с человеком. Человек кормит домашних животных, заботится о них.

Воспитатель: Но еще домашние животные приносят человеку пользу. И теперь пойдёмте за мной на ферму и узнаем как там живут домашние животные.

Физкульт минутка:

Мы шагаем друг за другом (маршируют,

Лесом и зеленым лугом (вдох - руки в стороны, выдох - резко обхватываем плечи).

Крылья пестрые мелькают (взмах руками).

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на ферму, где живут домашние животные. Когда-то давно человек приручил (сделал ручным) этих животных. Он построил им жилище рядом со своим домом. Этого человека называют на ферме фермером, который знает о животных все и заботится о них. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовё м Дети: Свиньи, коровы, лошади, гуси.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети: много.

Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?

Дети: Свинья

Воспитатель: Сколько свиней?

Дети: одна.

Воспитатель: А как свинья подает голос (кричит?

Дети: хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Правильно. А польза, которую свинья приносит человеку - это мясо, которое используют люди в пищу. Что вы любите кушать из мяса?

Дети: сосиски, котлеты, колбасу, шашлык

Воспитатель: А кто еще пасется на травке?

Дети: Коровы

Воспитатель: А сколько коров?

Дети: две.

Воспитатель: Как коровы кричат?

Дети: му-у, му-у, му-у.

Воспитатель: А что коровы дают?

Дети: молоко

Воспитатель: а из молока делают еще много вкусных и полезных продуктов. Какие молочные продукты покупают вам родители?

Дети: мороженное, сыр, творог, кефир, сметану и т. п.

Воспитатель: А кого еще вы видите на ферме?

Дети: Лошадок

Воспитатель: Сколько лошадок?

Дети: три.

Воспитатель: Как кричат лошадки?

Дети: иго-го, иго-го

Воспитатель: На лошади ездят верхом, лошадь помогает человеку перевозить разные грузы, вспахивать землю.

А вот на ферме есть еще и гуси. Сколько гусей?

Дети: много

Воспитатель: как гусь кричит?

Дети: га-га-га

Воспитатель: польза для человека от гуся какая?

Дети: мясо, яйца - используют в пищу

Воспитатель: А еще пух и перо используют для изготовления подушек и одеял.

Воспитатель: А как же человек ухаживает за животными?

Дети: кормит, гуляет, чистит их жилище, наливает воду и т. п.

Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме, человек ухаживает за ними, а животные дают пользу. Ребята, но на ферме есть дом, в котором живет человека. Какой он формы и цвета?

Дети: большой, красивый, квадратный красный, крыша треугольная коричневая и желтая, окошки тоже квадратные, а на крыше круглое окно, дверь прямоугольная.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько окошек на доме маленьких и сколько больших?

Дети: Два маленьких и одно большое и маленькое круглое одно

Воспитатель: как и у человека, у каждого домашнего животного тоже есть жилище, в котором они живут, спят, кушают и спасаются от холода. давайте с вами рассмотрим жилище каждого из животного и тоже опишем его (форму, цвет).

Воспитатель: Вот это (показывая на свинарник) жилище свиньи называется свинарник. Какой он формы и цвета?

Дети: Зеленый, квадратный, крыша тоже квадратная, но коричневая

Воспитатель: А вот жилище коровы называется коровник. Какой он?

Дети: синий, прямоугольный,, просторный, крыша тоже прямоугольная - черная.

Воспитатель: Еще каждая корова имеет свое место, которое называется стойло, разделены они перегородкой. А домик лошадей называется конюшней, вот он! А какой он?

Дети: большой, прямоугольный красный, окошки круглые, разделен перегородками, крыша треугольная коричневая.

Воспитатель: И вот еще одно жилище - это гусятник. и какой он?

Дети: квадратный с прямоугольной дверью, маленький.

Воспитатель: А рядом стоит дом человека - фермера, тоже квадратный с треугольной крышей, большой.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру "Найди себе друга животного в волшебной емкости". (Дети в глубокой емкости среди крупы ищут игрушку животного, достает каждый одно животное и описывает его).

Воспитатель: Каждый нашел себе друга и подружился с ним? Но вот у животных на ферме есть жилище, давайте вспомним у кого какое?

Дети: у свиньи - свинарник; у коровы - коровник; у лошади - конюшня, а у гусей - гусятник.

Воспитатель: Давайте вы для своих животных тоже построите жилище из конструктора. Будете строить?

Дети: да

Постройка детьми из конструктора жилища для своего домашнего животного. Дети сами выбирают из какого конструктора строить.

Воспитатель: Ребята, я знала, что у вас все получится! Красивые жилища вы построили своим животным. Вам понравилось строить?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня рассказали все, что знали о домашних животных. И познакомились с новыми понятиями. Какими?

Дети: ферма, коровник, свинарник, конюшня, гусятник

Воспитатель: Ребята, давайте теперь с вами поиграем в игру «Угадай кто говорит и покажи его…». Я буду включать голоса животных, а вы будете называть и показывать это животное. Играем?

Дети: Да!

Воспитатель: хорошо поиграли. За хорошие знания примите от фермера вот таких замечательных животных, которых вы раскрасите в группе. Давайте прощаться с фермером и домашними животными! До свидания!

Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали?

Дети: рассказывают, что были на ферме, видели много животных, постройки в которых они живут, какую пользу приносят людям и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»
Фото «Экскурсия на ферму»
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: - фото
Фото №1 Программное содержание Обучающие задачи формировать умение называть и различать животных формировать представление о сельском хозяйстве

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230868-1429679670.jpg[/IMG]

упражнять детей в прямом счёте закреплять и обобщать знания детей о Домашние животные Все материалы домашних животных о профессиях в животноводстве об учреждениях в которых живут животные закреплять понятие количества один много размера большой маленький счет до х называть и различать геометрические фигуры квадрат прямоугольник круг треугольник и основные цвета Публикация Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы тема Экскурсия на ферму размещена в разделах Домашние животные
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД