Лучший педагог года

Конспект педагогического занятия по изодеятельности. Аппликация с использованием техники обрывания бумаги «Плоды яблони»

Волкова Ирина Анатольевна
Конспект педагогического занятия по изодеятельности. Аппликация с использованием техники обрывания бумаги «Плоды яблони»

Конспект педагогического занятия по изодеятельности (аппликация с использованием техники : обрывание бумаги (салфеток).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект педагогического занятия по изодеятельности, Аппликация с использованием техники обрывания бумаги „Плоды яблони“» размещена в разделах

Тема: Коллективная работа «Плоды яблони» Возраст детей: средняя группа Проводит: воспитатель МДОУ «Ц. р. р. - д/с № 135» Волкова Ирина Анатольевна. Образовательные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей техники обрывной аппликации. Учить детей создавать коллективную композицию (яблоня). Продолжать закреплять знания детей о пользе яблок. Развивающие: Развивать формы и композиции. Развивать мелкую моторику рук, тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Методы и примы: Практические (выполнение заданий по инструкции взрослого, самостоятельно, взаимопомощь); наглядные (показ образца, показ предметов, показ способа действий); словесные (загадка, вопросы, пояснение, указание, напоминание, стимулирование). Оборудование и материалы: клей; кисти; образец аппликации яблока; для каждого ребенка –шаблон яблока из картона красного цвета; цветные салфетки; нарисованное дерево – яблоня (ствол и ветки) на листе ватмана.

Предварительная работа: Беседа с детьми о начале осени, о сборе урожая овощей и фруктов, о полезности яблок. Чтение стихотворений, экскурсия по участку детского сада, где растут яблоня, наблюдение за яблоней.

Ход: Вводная часть Педагог : В руке моей волшебный фрукт, Очень ценный он продукт. Расскажу о нем сейчас. Слушайте же мой рассказ. Сей фрукт, известен нам с тех пор, Когда леса росли так густо. И человек вдруг яблоко нашел. Он съел его и понял – это вкусно! : Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему (Яблоки полезны, в них много витаминов.) Педагог : Правильно. Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».

Основная часть: Педагог : Ребята, а когда поспевают яблоки. (Осенью) Педагог : Правильно. Посмотрите, только на нашей яблоньке нет яблочек. Ребята, может вы, знаете что делать (Да! Давайте поможем яблоне. Сделаем для нее яблоки.) Педагог : Давайте, но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации. Педагог : Каким цветом бывают яблоки (красные, желтые, зеленые) Педагог : Да правильно, у нас на столе лежат салфетки красного цвета. Посмотрите, как мы будем делать яблоко. Перед вами лежат заготовки наших будущих яблок. Мы с вами должны заполнить обрывками цветных салфеток, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью красных салфеток и клея. Для этого я беру красную салфетку и отрываю от неё кусочек шириной 1-2 см, смяла его, скатала в маленький шарик. Теперь я наношу аккуратно клей на шарик и приклеиваю на нашу заготовку яблочка. И так нужно заполнить всю нашу заготовку красными салфетками. Если мы с вами сделаем много-много таких яблок, и подарим нашей яблоне, то она будет очень довольна. Но вначале мы с вами подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести) Ах, какой приятный вкус.

Дети приступили к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней, на своем образце. (Посмотри, как я обрываю салфетку, или посмотри, как я ее сминаю, или посмотри, как я делаю шарик).

По завершению работы. Педагог предлагает детям пройти к яблоньке и наклеить свои яблоки (предварительно дети за столом намазывают свои шаблоны яблок клеем).

Заключительная часть

Педагог : Что мы сегодня с вами делали ребята? (яблоки)

Педагог : Но яблоко не простое. Оно изготовлено специальной техникой. Какой? (техникой обрывочной аппликации). Педагог : Посмотрите, какие замечательные яблоки у нас получились. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные яблоки у нас получились. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Аппликация с использованием плетения из бумаги «Веселый клоун»Аппликация с использованием плетения из бумаги «Веселый клоун» Цель: Изготовление "змеек" из полос цветной бумаги для создания прически клоуна. Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой,.

Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево»Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию с использованием обрывной бумаги "Осеннее дерево" Цель: развитие.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ёжик» Цель: вызвать интерес к созданию ёжика из листьев; аккуратно наклеивать на контур листья в виде иголок. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности — декоративное рисование «Снежинка» с использованием технологической карты Цель: учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления; развивать навыки декоративного рисования, воспитывать любовь.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка.

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического занятия по изодеятельности. Аппликация с использованием техники обрывания бумаги «Плоды яблони»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 08:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД