МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Дом»

Гульнара Закирова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Дом»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Закирова Гульнара Идрисовна

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Вид деятельности детей Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему „Дом“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности В нашем городе построен дом

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- просьба помочь решить проблему.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание картинок

3. Приемы организации практической деятельности детей :

- индивидуальная работа детей по средствам работы с цветной бумагой, создание композиции.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа детей.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание картинок

Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; вырезание отдельных элементов и составление композиции всей работы; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4. Возрастная группа : Подготовительная группа (4 -5 лет)

5. Цель: Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

6. Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;

- развивать навыки коллективного творчества;

- расширять образные представления детей;

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение;

- развивать познавательный интерес к практическому исследованию;

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

- воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения.

7. Планируемые результаты: - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: картинки

Центр творчества: иллюстрации с видами, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «дом» Бумага размером альбомного листа, квадраты из цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка,силуэты машин и деревьев

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах и открытках с изображением разных домов; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 5 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Ваня был очень грустный.

В: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом.

В: Но сначала ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

В. : Молодцы, ребята! Правильно!

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Д. : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

В. : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Д. : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

В. : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

В. : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Д. : Да.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. : Что же делать? Неужели мы не сможем порадовать маленького Ваню? Мы должны обязательно что-то придумать!

В:Как мы сможем сделать дом?

Д:Из конструктора, из пластилина, из бумаги.

В:Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей?

Д: Не сможем.

В:А из чего мы сможем сделать дома?

Д:Из бумаги.

В: Да, и я думаю, что это нам под силу.

Д. : Давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

II. Основная часть: Выявление проблемы.

Систематизация информации о домах.

Продуктивная деятельность. 12 мин.

В. : А сейчас давайте рассмотрим домик, который получился у меня.

Д. : Из чего я сделала домик?

Д. : Вы использовали квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : - Из каких частей состоит дом?

Д. : Крыша, окна, корпус.

В. : Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Д. : Квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы.

В. : Сначала необходимо приклеить квадрат на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна.

В. : Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Физминутка.

Целый день тук да тук. (Кулачок об кулачок.)

Раздаётся громкий стук. (Руки в стороны.)

Строим дом, дом большой. (Руки вверх.)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью.)

Разукрасим мы дом. (Красим руками.)

На верху флажок прибьём. (Флажок из пальцев.)

Будут жить в доме том. (Показ Зайка с мишкой и котом.)

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

В. : Давайте вспомним правила наклеивания: «Сначала наклеиваем квадрат – дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей, с ножницами работаем аккуратно».

III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем. 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей По окончании самостоятельной работы в группе организуется выставка детских работ.

В. : Какие красивые у вас получились домики! Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому мы помогли?

В. : А кому бы вы хотели рассказать о том, как вы построили улицу? (ответы детей)

В. : Посмотрите, мы построили целую улицу красивых домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Дом»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД