Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Ладошки доброты» в средней группе

Елена Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Ладошки доброты» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Ладошки доброты» в средней группе (возраст воспитанников 4 - 5 лет).

Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Познавательные:

- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;

Специальные:

- учить вырезать по нарисованному контуру;

- составлять образы и композиции

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ладошки доброты“ в средней группе» размещена в разделах

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- формировать коммуникативные навыки общения;

- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа:

- беседа о доброте, добрых поступках;

- знакомство детей с новыми значениями слов;

- чтение рассказов В. Осеевой;

- заучивание стихотворения Г. Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела и поступки»;

- рисование на тему: «Добрые дела в моем доме».

Оборудование для педагога:

- интерактивная доска;

- презентация на тему: «Добрые дела и поступки»;

- диск с песней «Что такое доброта» группы «Барбарики».

Оборудование для детей:

- белый картон;

- цветная бумага;

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей;

- кисточки для клея.

Ход ООД:

После завтрака на экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм.

После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Заяц был добрым и совсем не жадным. Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.

Воспитатель: Что же случилось с зайцем по дороге домой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? (ответы детей).

Воспитатель: Заяц угощал зверей яблоками, несмотря на то, что дома у него были голодные зайчата. Поэтому и звери отплатили ему добром на добро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода. Какой поступок совершили звери? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно – это добрые поступки. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей). А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудную минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы совершаете добрые поступки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру "Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы его дружно заканчиваете.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) :

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (я ему помогу);

- Решай споры словами (а не кулаками);

- На прощание мы говорим (до свидания);

- Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте).

Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на ладошку. А нашими добрыми поступками и будут сердечки из цветной бумаги.

А, как вы думаете, почему добрые поступки будут в виде сердечек?

(ответы детей)

Воспитатель: Ваши предположения верные! Доброта исходит из сердца, все, кто совершают добрые дела и добрые поступки, у этих людей доброе сердце.

Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»).

Воспитатель: Какие замечательные ладошки у вас получились, сколько добрых дел и поступков вы совершаете каждый день. Это значит, что у каждого из вас доброе сердце.

Глядя на ваши ладошки я вспомнила стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые дела и хорошие поступки: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее и красивее!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Аппликация «Ладошки доброты» в средней группеАппликация «Ладошки доброты» в средней группе Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: - поощрять стремление детей совершать добрые.

Мастер-класс по изготовлению «Цветик-доброцветик или полные ладошки доброты»Мастер-класс по изготовлению «Цветик-доброцветик или полные ладошки доброты» Довелось нам с ребятишками под Новый год участвовать в городском творческом конкурсе «Разноцветные ладошки» для детей-инвалидов. Выбрали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ладошки доброты» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД