МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»

Назарова Елена
Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-изобразительную деятельность, используя нетрадиционную технику рисования, тампонирование, на основе адыгейского орнамента.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомление с техникой рисования, тампонированием.

Продолжение работы над созданием элементов орнамента и выбором палитры красок.

Развитие лексико-грамматических навыков в теме «Посуда».

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом „Адыгейский орнамент на кувшине“» размещена в разделах

Воспитание аккуратности, эстетического восприятия, интереса к творчеству адыгского народа, своему родному краю, а также стимулирование самостоятельности при выполнении задания.

3. Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Поддержка развития воображения, внимания и мышления.

Совершенствование речевых навыков через использование полноценных предложений.

Словарная работа: узор, орнамент, дизайн.

Материалы для работы: досточка, гуашь (зеленая, красная, желтая, поролоновые штампы, влажные салфетки, шаблон кувшина, трафарет орнамента, кукла Аминат, проектор, ноутбук с видео - иллюстрациями кувшинов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Предварительная подготовка: Изучение различных орнаментов, изучение природы орнаментов.

Ход занятия:

Звучит адыгейская мелодия, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы с вами живем? Как она называется?

Дети: Адыгея.

Воспитатель: Молодцы, мы живем в республике Адыгея.

Адыгея, Родина моя

Милая, красивая земля.

Многие народы здесь живут,

Между ними дружба и уют.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у нас в Адыгее живет очень много народов. У каждого народа есть свой язык, своя культура. На такой маленькой земле все народы живут дружно. Дружба между народами самое большое богатство Адыгеи. А это богатство держится на культуре. Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают в Адыгеи?

Дети: Русские, армяне, адыгейцы.

Воспитатель: Все эти народы очень дружат и почитают обычаи и культуру адыгейского народа. Ребята, тихо. Мне кажется кто - то плачет. Давайте посмотрим, кто там плачет. (Воспитатель выходит за дверь и заходит обратно вместе с куклой,в адыгейском наряде.)

Воспитатель: Аминат, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Аминат: Я торопилась к вам и хотела дать детям молока, но мой любимый кувшин разбился. У меня есть другие кувшины, но они не раскрашены.

Воспитатель: Поможем Аминат украсить кувшины?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, и вы своими глазами увидите, как можно раскрасить кувшины. (Показ презентации).

Воспитатель: Эти повторяющиеся узоры называются орнаментами. С древних времен люди украшали многие вещи, включая одежду, мебель, посуду и дома. Вдохновение для своих орнаментов они черпали в природе. Они верили, что изображения растений и животных помогут им избежать злых духов.

У каждого народа есть свои украшения и любимые цвета. Заметили ли вы, какими цветами украшена посуда, которую мы только что рассмотрели?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: У адыгов красный цвет символизирует тепло и радость, зеленый цвет - вечную зелень, желтый цвет - солнце. Именно такие цвета мы и будем использовать.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем к нашим столам и приготовимся к работе. (Ребята подходят к своим столам и садятся на стульчики. На столе у каждого ребенка лежит : досточка, гуашь (зеленая, красная, желтая, поролоновые штампы, влажные салфетки, шаблон кувшина, трафарет орнамента.)

Воспитатель: Ребята, какими инструментами мы обычно рисуем?

Дети: Кисточки.

Воспитатель: А вы заметили, что на столах нет кистей? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонирование. Вместо кистей мы будем использовать губки. У меня есть для вас специальные трафареты. Просто положите трафарет на кувшин и аккуратно нанесите краску на вырезанный рисунок. Чтобы красиво завершить орнамент и предотвратить растекание краев, нужно прижать трафарет к тому месту, куда вы положили губку. И не забудьте удалить краску, чтобы она не растекалась. Посмотрите, как я делаю. У меня получился узор. И вы можете создать свои дизайны.

Воспитатель: Но давайте сначала разомнем наши пальчики:

Аминат за водой ходила (пальчиками водим по столу вперед,

Полны ведра набрала (пальчиками водим по столу назад,

И домой их отнесла (две ладошки вместе).

Всю посуду перемыла (одной ладошкой водим по другой ладошке,

Пол в избе подмела (движения ладошками из стороны в сторону,

И присела у окна (кулачком по столу).

Было время потрудится,

Нам пора повеселиться (делаем вращательные движения руками в запястьях).

Включается музыка (адыгейская мелодия,на доске готовый образец. Воспитатель напоминает о правильной осанке при выполнении работы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.

На шаблон кувшина кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, окунут ее в краску и накладывают на трафарет. Методом тампонирования они заполняют всю поверхность узора. Повторяют эту процедуру несколько раз, пока весь орнамент не будет окрашен различными красками.

Воспитатель: Прекрасная работа, все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем, а наши кувшины полежат и подсохнут. Ребята подойдите ко мне, мы с вами поиграем в адыгейскую народную игру, которая называется «Подлог шапки»

Подвижная игра "Подлог шапки"

Цель игры: Развитие произвольного внимания, скорости реакции.

Описание игры: Водящий в свободном беге обегает круг. Во время движения он подбрасывает ребенку шапку, чтобы тот не заметил. Ребенок, которому подбросили шапку, пытается догнать ведущего и попасть в него шапкой до того, как он займет его место. Если ему не удается, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Понравилось вам играть?

Дети: Да

Воспитатель: Аминат ты довольна?

Воспитатель: Очень, как у вас весело.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшины? А что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Ребята, а сейчас потихоньку подойдем к своим местам, возьмем свои кувшины и подарим Аминат.

Аминат: Большое спасибо, дети! Теперь у меня так много красивых кувшинов! Они мне очень пригодятся, но мне уже пора.

ХъяркIэ! «До свидания!».

Дети: До свидания!».

Аминат уходит под адыгейскую мелодию.

Воспитатель: Ребята вы все просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок»Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок» Цель: познакомить детей приемами рисования гжельской росписи Задачи: Образовательные: учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД