Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Профессии на транспорте»

ГрачеваНаталья Алексеевна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Профессии на транспорте»

Конспект по ФЦКМ старшая группа "Профессии на транспорте"

Ведущая образовательная область: ФЦКМ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять представления детей о видах транспорта, формировать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: Обогащать представление детей о профессиях на транспорте, расширять представления о трудовых обязанностях, функциях.

Развивающие: Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения, развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарь: профессия, машинист, начальник поезда, проводник, водитель, шофер, летчик, пилот, штурман, бортинженер, капитан, кондуктор, таксист, контролер, бортпроводник (стюардесса).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.

Материал: магнитная доска, картинки по теме «Транспорт», дидактическая игра «Едет, летит, плывет», картинки «Профессии на транспорте»

Ход ООД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с положительных эмоций и подарим свою улыбку соседу слева и справа и тогда настроение сохранится у нас на протяжении всего дня.

Коммуникативная игра.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Ни ссорится, ни драться нам не надо.

Воспитатель: Поднялось настроение. Начнем занятие?

Основная часть.

Отгадайте загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответ: Автомобиль

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.

Ответ: Самолет

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Ответ: Корабль.

Воспитатель: Автомобиль, самолет, корабль - как можно это назвать одним словом? (транспорт)

Воспитатель: - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, по чем передвигается транспорт? (по воздуху, по земле, по воде)

Воспитатель: Назовите транспорт, который передвигается по воздуху? (Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар).

Воспитатель: Назовите транспорт, который передвигается по воде. (Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот).

Воспитатель: Назовите транспорт, который передвигается по земле. (Автомобиль, автобус, поезд, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед).

А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Едет, летит, плывет». На столе лежат карточки «Воздушный, наземный и воздушный транспорт». Возьмите по одной картинке. А теперь по очереди назовите, что изображено на вашей картинке и какому транспорту относится.

Физминутка

Самолёты.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках воображаемый «руль»).

Теплоход

От зелёного причала (дети сидят на корточках)

Оттолкнулся теплоход (дети встали).

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом.

Воспитатель: Ребята, что необходимо машине, чтобы она двигалась? (Бензин, мотор)

Воспитатель: Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)

Воспитатель: Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?. (Водитель).

Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях, которые связаны с управлением средств транспорта.

Воспитатель:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это шофёр. Шофер от водителя отличается тем, что водитель водит машину и может устранить незначительную поломку, например поменять колесо, а шофер не только может водить машину, но и починить любую поломку.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом? : Человек, который управляет самолетом, называется пилотом.

Воспитатель: А какие еще есть профессии на самолете? Бортпроводница, штурман.

Воспитатель: Пилот- это специалист, который управляет летательным аппаратом, таким как самолет или вертолет. Основная задача пилота заключается в безопасном и эффективном управлении летательным аппаратом, включая взлет, полет и посадку. Пилоты несут ответственность за жизнь и безопасность всех на борту, а также за соблюдение правил движения в воздухе.

Воспитатель: Бортпроводник или стюардесса. Этот человек обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров во время полета. Он досконально знает правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов, эксплуатации аварийно-спасательного и бортового оборудования. В работу бортпроводника также входит организация питания. Профессия бортпроводника — очень ответственная. Эти специалисты не только раздают пассажирам кофе, но и следят за их поведением, а также состоянием салона. В случае возникновения непредвиденной или аварийной ситуации именно от них зависит безопасность пассажиров и сохранность их здоровья.

Воспитатель: Штурман (или второй пилот) играет важную роль в обеспечении безопасности полета и достижении заданных целей. Основными обязанностями штурмана являются планирование маршрута полета, определение погодных условий, навигация по карте, поддержание связи с диспетчерской службой и другими самолетами, а также обработка и анализ данных о положении самолета и его состоянии.

Воспитатель: Бортинженер - специалист, который следит за безопасностью полета, за работой всех систем воздушного судна, в том числе за двигателями. Во время полета он контролирует и управляет двигателем и другими системами, осуществляет предполетную подготовку. Также в его компетенции контроль за уровнем топлива, масла, устранение неисправностей и информирование о них капитана судна.

Воспитатель: А кто управляет поездом? Поездом управляет машинист.

Воспитатель: Какие еще есть профессии на поезде? Начальник поезда, проводник.

Воспитатель: Машинист- это специалист по вождению поездов, он осуществляет управление локомотивом.

Воспитатель: Проводник-работник, который обслуживает пассажирские железнодорожные вагоны. Следит за техническим состоянием вагона, обеспечивает работу приборов отопления, освещения, вентиляции. Обслуживает пассажиров, обеспечивает безопасность их высадки и посадки, информирует пассажиров о названии пунктов остановки и продолжительности стоянки поезда.

Воспитатель: Начальник поезда совершает обход всех вагонов перед отправкой поезда, контролирует своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров, разрешает конфликтные ситуации, контролирует работу проводников и всего обслуживающего персонала.

Воспитатель: Как называется человек, управляющий кораблем? Человека, управляющего кораблем, называют капитаном. Капитан- главный специалист, который осуществляет управление командой и судном, несет ответственность за безопасность и четкое выполнение поставленных задач.

Воспитатель: Какие еще профессии есть на транспорте? (Ответы детей) Кондуктор, таксист, контролер.

Воспитатель: Вот сколько профессий есть на транспорте. Каждая профессия важна, так как каждая из них приносит пользу людям и позволяет решать различные проблемы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию» (Для закрепления профессий на транспорте)

Игра «Назови профессию»

Кто водит автобус, автомобиль? (шофер)

Кто летает на самолете? (пилот)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто летает на ракете? (космонавт)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Воспитатель: Молодцы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-О какие видах транспорта мы с вами говорили?

-Какие профессии связаны с транспортом?

-Кому что нужно для работы? (Шоферу нужен автомобиль, пилоту нужен самолет, капитану нужен корабль, космонавту нужна ракета).

-Кто чем управляет? (Капитан управляет кораблем, пилот управляет самолетом, шофер управляет автомобилем, машинист управляет поездом, космонавт управляет ракетой).

- Ребята, вы хорошо работали. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД