МААМ-картинки

Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста

Яр Екатерина Григорьевна
Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста

Цель: Создать необходимые условия для повышения финансовой грамотности у детей.

Задачи.

-Познакомить детей с историей о возникновении денег.

-Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

-Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал: ИКТ- презентация, коробочка с копилкой монетами, ракушки, монеты, бумага, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Минимаркет».

Публикация «Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Не могу найти ключи свою сумочку.

(Нашли сумку возле коробочки.

Коробочка на ней надпись).

Откроешь-если отгадаешь.

В неё кладём на чёрный день монетку.

А как понадобится потратить деньги,

То её вскрываем и все монетки пересчитываем.

Это сберегательная вещица…называется (копилка).

Воспитатель: Для чего нужна копилка? У вас есть дома копилка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

И, правда, денежки.

Воспитатель: Вы видели деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. расплачиваться за услуги, кафе, кинотеатры.

Воспитатель: Знаете, как и откуда появились деньги и для чего они нужны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мне тоже интересно. больше узнать о деньгах, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги. Закрыли глаза, отвернулись, 2 раз хлопнули, 3 раза топнули.

1 слайд.

Воспитатель. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на птицу, кто мясо на топоры, посуду меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

5 слайд

Воспитатель: Обменивать товары действительно было очень сложно.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, быть лёгкими, не терять своей ценности. Одними из первых денег был ракушки. В ракушках просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы. Они были лёгкими и не портились. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

Ракушку использовали как средство обмена.

Рассматривание ракушек.

7 слайд.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.

Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из металла.

Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. .

Рассматривание монет.

Рассказ воспитателя. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди обратили внимание на бумагу. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги.

9 слайд

Современный мир

Воспитатель: А, как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, купюры.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Удобно ли пользоваться картой?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Кто знает, что такое цена?

Цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя.

Ответы детей. Цену товара можно узнать, посмотрев на товар, который вам необходим – смотрим на ценник и уже знаем какая стоимость у товара.

Воспитатель: Где мы можем приобрести необходимый нам товар?

Какие бывают магазины?

Ответы детей. Магазин обуви, овощной, продуктовый и т. д.

Воспитатель: Игра «Вопрос- ответ» за каждый правильный ответ получаете монеты. После вам необходимо найти в группе товар для открытия вашего магазина. Но, а чтоб товар приобрести его, вам нужны?

Покупатель — продавец

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Место, где продают товар по строго установленным ценам? (Магазин.)

Любой предмет, который можно купить или продать? (Товар)

Пластиковая помощница в кошельке –карта

Монета-железная или металлическая.

Как называются бумажные деньги- купюра.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Где можно оформить и приобрести карту? (банк)

Откуда берутся деньги у родителей?

Открытый конец сюжетно-ролевая игра «Минимаркет».

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

fg_ef647.pptx | 4120,53 Кб
 
Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД