Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы

Екатерина Епифанцева
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 г. о. Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в группе для детей с ОНР

Возраст детей 6-7 лет

Подготовил воспитатель

Ли И. Н.

.

Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Цели:

-упражнять в умении решать арифметическую задачу;

-продолжать упражняться в решении примеров в пределах второго десятка;

-развивать умение измерять линейкой;

-упражнять в решении логической задачи;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять в рисовании узора в тетради в клетку;

-развивать понимание учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: наглядные пособия (картинки, линейки, простые карандаши, тетради в клетку.

Предварительная работа: счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов линейкой.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Его Величества короля Плюса из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в гости в страну Математики. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Король Плюс!»

Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (перечисление разных видов транспорта) Выбирают корабль. Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из них каждому построить корабль и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг. Каждый выкладывает самостоятельно.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

В – ль: Первое препятствие, нужно решить задачу:

Но сначала послушайте стихотворение

Я – плюс, и этим я горжусь,

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

О каких математических знаках рассказывается в стихотворении?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно. А сейчас мы попробуем составить задачу вот по этой картинке. Напоминаю, что у задачи должно быть условие, вопрос и решение. Составьте условие задачи про цветы.

Дети: В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть.

В-ль: Хорошо. А теперь задайте вопрос к условию задачи.

Дети: Сколько тюльпанов в двух вазах?

В-ль: Правильно, а теперь запишите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: Пять плюс шесть равняется одиннадцати.

В – ль: Мы приплыли на остров, где живут разные звери, только они запутались, и не знают в каком домике живут.

Игровое упражнение «Где чей домик?»

В-ль: Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.

(Вызываю поочередно троих детей к мольберту. Они выполняют задания. Спрашиваю, почему соединили именно с этими «домиками». Дети отвечают.)

И снова препятствие, чтобы проплыть дальше, нужно измерить длину корабля, чтобы погрузить на него доски.

3. Упражнение «Закрась правильно» На столе у каждого лист бумаги с нарисованными досками разной длины.

В – ль: Нам понадобятся линейки. Измерьте длину корабля и запишите результат. Какова длина коробки?

(Ответы детей)

В-ль: Хорошо. Теперь измерьте длину каждой доски и запишите результат на листе бумаги. Какова длина досок?

(Ответы детей)

В-ль: Закрасьте только те доски, которые поместятся в корабле. (Дети выполняют задания). Какие и сколько досок вы закрасили?

(Ответы детей)

4. Фикультмирутка.

(Для роведения физкультминутки приготовить карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, с десятью точками. Можно и с другим количеством.)

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?»

(На мольберте картинка с изображением трех разных домов.)

В-ль: Ребята, отгадайте загадку. Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три окна, то в каком доме он живет?

(Ответы детей)

Вот мы и в «стране Математики» посмотрите, нас ждут тетради с интересными заданиями:

6. Ориентировка на листе бумаги.

В-ль: Ребята, откройте свои тетради. У вас нарисован большой прямоугольник. Нарисуйте в нем: в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – круг; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – прямоугольник; в середине – овал. Теперь давайте проверим. Где нарисовали круг? Где нарисовали овал? (Ответы детей)

В-ль: Молодцы. Переходим к другому упражнению. У вас в тетрадях нарисован узор. Продолжите его до конца строчки, как показано на рисунке.

(Дети выполняют задания)

7. Подвижная игра «Найди свое место». (Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой-«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...