МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Ольга Дьяконова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава

Липецкого муниципального района

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Дьяконова О. С.

2015 год

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

В области «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;

• закреплять умение различать цвета;

• закрепить знание порядкового счета до 7;

• вспомнить названия дней недели;

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• продолжать формировать умение работать с образцами.

• развивать умение решать логические задачи.

В области «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

В области «Художественно-эстетическое развитие» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации : фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, силуэт дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные, мяч, 2 разных образца для игры «Запомни».

Раздаточный материал : Листы с рисунками дни недели, листы с 6 крупными клетками, набор «Учусь считать», восковые мелки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Давайте со всеми поздороваемся и улыбнемся! От наших улыбок стало теплее и светлее! Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Скажите, пожалуйста, на чем передвигаются в сказках? (ответы детей) А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?

и перечислим их.

Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки. Давайте присядем за столы.

1 задание: Игра «Дни недели».

Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, сейчас она вам его прочтет. Красная Шапочка читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

Задания и вопросы.

- Найди рисунки соответственно тексту стихотворения.

- Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

- Когда помыла чашки (В пятницу, пятый день недели.)

- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

2 задание: Дидактическая игра «Развесь листья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых деревьев растет в лесу. К сожалению, листья с деревьев уже опали. Давайте повесим на них листья, чтобы они снова стали яркими и красивыми.

На столах лежат листы с изображением деревьев и вырезанные листья из цветной бумаги 3-х цветов (желтые, оранжевые, красные).

Цель: Развивать логическое мышление.

Задание: Развесить листья на дереве так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету листьев. Каждый ребенок выполняем задание на своем листе.

Физ. минутка «Назови скорее».

Воспитатель: Ребята, мы попали на красивую лесную полянку. Давайте немного разомнемся и поиграем.

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Задания и вопросы к физ. минутке.

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

- Сколько осенних месяцев?

- Назови число меньше 5 на один.

- Сколько будет 2+1?

- Какую форму имеет окно?

- Сколько частей в сутках?

- Назови число больше 3 на один.

- Назови зимние месяцы.

- Назови второй зимний месяц.

- Сколько будет 3 + 4?

- Сколько будет 5 – 3?

3 задание: Игра «Запомни».

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая хорошая у вас память.

Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить геометрические фигуры и цифры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель показывает образец на экране, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами и цифрами. Воспитатель убирает образец.

Дети раскладывают фигуры и цифры на своих разлинованных листах.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)

Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.

Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

4 задание: Рисование «Домик бабушки».

Воспитатель: Ребята, Вот мы и пришли к дому бабушки Красной шапочки. У бабушки старый дом, и она хотела бы, чтобы вы нарисовали для нее новый сказочный домик, где она сможет жить.

Дети рисуют дома на листе с помощью восковых мелков.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, что же у вас получилось.

Воспитатель: Красная шапочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 января 2019 в 10:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД