МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»

Наталья Лилеева
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»

Конспект по ФЭМП

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №24 «Кораблик»

комбинированного вида

Конспект занятия по математике

«Цветик Семицветик»

/подготовительная – логопедическая группа/

Воспитатель: Лилеева Н. И.

Цели занятия:

1. Продолжать знакомить со счетом в пределах 20, знать, как обозначаются числа в пределах 20.

2. Закреплять знания о днях недели, времени года, месяцах.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Цветик-семицветик, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

3. Продолжать учить понимать, что все числа от 11 до 19 состоят из одного десятка и разного количества единиц.

4. Продолжать учить детей давать полные, четкие ответы на вопросы воспитателя.

5. Закреплять знания о составе чисел 5, 6 (из двух меньших чисел).

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Развивать логическое мышление. Закреплять знания о геометрических фигурах.

7. Развивать мышление, зрительное внимание.

8. Продолжать учить придумывать и решать простые арифметические задачи по картинке.

9. Формировать понятие - условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Оборудование:

1. Кукла Буратино.

2. Цифры от 1до 20.

3. Нарисованные на картоне домики с цифрами.

4. Кассы цифр.

5. Нарисованный на ватмане цветок - «Цветик Семицветик».

6. Цветные карандаши.

7. Листочки с заданьями.

8. Картинки с изображением цветов для составления задачи.

9. Таблички для выкладывания цифр.

10. Подарки Буратино.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, воспитатель предлагает сосчитать, сколько детей присутствует на занятии. (Дети передают мяч.) после чего дети садятся за столы и воспитатель предлагает отметить число, месяц, день недели, время года.

Воспитатель: Какое сегодня число? Какой месяц?

Назовите все весенние месяцы?

Какой день недели? Какой будет завтра, послезавтра? Какое время года? Какое время года наступит после весны? Сколько дней в недели?

Сколько частей суток? Какая часть суток сейчас? Дети отвечают. Молодцы!

2. Приход Буратино. Игра «Заселяем домики».

Воспитатель- сегодня в гости к нам пришел сказочный герой, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино).

Воспитатель- Буратино пришел посмотреть на вас, чему вы научились. Он приготовил для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Воспитатель - первое задание у меня на доске. Оно называется «Засели домики». В домике должно быть столько жильцов, сколько написано

на крыше. В первой половине домика уже живут жильцы, надо подселить жильцов во вторую половину домика.

Дети находят нужную цифру и заселяют домики.

Воспитатель - молодцы! Вы правильно справились с заданием. Следующее задание нам предлагает Буратино, он загадал вам несколько чисел. Я буду называть вам эти числа, а вы должны показать, как они записываются.

Дети должны определить на слух число и выложить его на табличке. Воспитатель называет по одной цифре: 15, 13,11, 14, 12, 16, 17. Дети выкладывают перед собой числа.

Воспитатель - а теперь мы поиграем с этими числами.

З. Игра «Цветик Семицветик».

Нам надо собрать Цветик Семицветик. Подул ветер, и лепестки его все разлетелись, остался только один. На каждом лепестке есть своя цифра их нужно собрать по порядку и прикрепить к цветку. Но не просто прикрепить, а еще и рассказать все, что вы знаете об этом числе.

Дети по одному выходят к доске берут лепесток, рассказывают о числе и ставят его на место. (В числе 11 один десяток и одна единица, единицы стоят справа первыми, а десятки справа вторыми.)

И так до конца пока не закончатся лепестки.

Воспитатель - молодцы и с этим заданием справились!

4. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Первый раз воспитатель делает вместе с детьми. Затем может предложить ребенку провести физкультминутку.

5. Задание на листочках.

Воспитатель - следующее задание Буратино нам предлагает выполнить на листочках. Перед вами листочки, рассмотрите их. Теперь я буду говорить вам, что нужно сделать, а вы выполняете задание.

- Возьмите красный карандаш и закрасьте в правом верхнем углу три кружка;

- Зеленым карандашом закрасьте в левом верхнем углу третий по счету треугольник;

- Под треугольниками нарисуйте столько палочек, сколько лапок у котенка;

- В нижнем левом углу закрасьте самый большой круг желтым цветом;

- В нижнем правом углу нарисуйте столько овалов, сколько пальцев на вашей руке.

Дети - выполняют задание.

Воспитатель - теперь проверим. Показываю образец.

Воспитатель - Молодцы! И последнее задание на карточках.

Нужно составить по картинке задачу и решить её.

Дети - составляют задачу:

В вазе стояло 8 ромашек. Одна ромашка завяла. Сколько ромашек осталось стоять в вазе?

Воспитатель - какое условие этой задачи?

Дети - Что в вазе стояло 8 ромашек. Одна завяла.

Воспитатель - какой вопрос задачи?

Дети - сколько ромашек осталось стоять в вазе?

Воспитатель - давайте запишем решение задачи. Один ребенок у доски все остальные выкладывают у себя на табличках.

Воспитатель - сколько ромашек стояло в вазе?

Дети - в вазе стояло 8 ромашек, записывает. 8

Воспитатель - что дальше?

Дети - одна ромашка завяла.

Воспитатель - что значит завяла? Их стало больше или меньше?

Дети - их стало меньше.

Воспитатель - какой знак мы поставим?

Дети - мы ставим знак минус. Ребенок выкладывает на доске запись 8-

Воспитатель - сколько ромашек завяло?

Дети - завяла одна ромашка, ребенок делает запись 8-1

Воспитатель - решение мы с вами написали, осталось найти ответ.

Ребенок - читает запись, восемь минус один, и называет ответ семь.

8-1=7

Воспитатель - просит ещё раз назвать, что такое восемь, что такое минус, что такое один?

Дети - восемь - (в вазе было 8 ромашек); минус - (завяла ромашка); один - (одна ромашка завяла).

6. Итог занятия.

Воспитатель - вы молодцы со всеми заданиями справились и за это, Буратино приготовил вам сюрприз. Воспитатель угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД