Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»

ольга перекотий
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»

Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

-Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.

- Способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия.

-Закрепить знания о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

-Закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

- Тип занятия : ФЭМП

Оборудование: Проектор, музыкальный центр,

Дидактический материал: декорации к сказке, магнитная доска с цифрами от 1 до 10, мультимедийная презентация, аудиозаписи («бой часов», муз. «В гостях у сказки», «гром»).

Раздаточный материал: часы на каждого ребенка, задачи на кувшинках, шариковая ручка, наборы по математике, карточки с геометрическими фигурами, разрезной квадрат (на каждого ребенка, разноцветные бусы, шнурок.

Поощрение: Смайлики.

Ход образовательной деятельности

1. Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Сегодня у нас необычное путешествие в сказку «Царевна-лягушка», для того чтоб начать наше путешествие нам нужно выполнить задания.

Стрелки мы переведем

Сразу в сказку попадем

Пробьют часы 12 раз

Будем в сказке в тот же час.

Восп. На какую цифру мы поставим стрелки?

Где будет маленькая стрелка?

Где будет большая стрелка?

(бой часов) ребята мы справились.

2. Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, вы слышите – играет музыка? Она приглашает нас в сказку.

3. Основная часть (Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Вот когда стали они взрослыми, царь сказал им:

- Сыны мои, пора вам жениться.

- Вот что возьмите луки и стрелы, выйдите в чистое поле, и запустите стрелы. Куда стрела упадет, там и невеста ваша. У старшего брата стрела упала - на боярский двор. У среднего - на купеческий, а у Ивана стрела поднялась и упала в болото. Увидел Иван, что стрела попала к лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 3)

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в девицу превращусь!

-Ребята мы же с вами в сказке, давайте поможем Ивану – Царевичу.

Но для начала сделаем разминку пальчикам:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (Машем ладошками к себе)

2. Задания лягушки

Задачи в стихах.

А вот и задачи.

1. Посчисчитай в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

2. «Назови соседей» (выложи недостающую цифру).

3. «Бусы разноцветные» на слух в пределах 10 например : две красных, три синих, три зеленых. Сколько всего? Сколько не хватает до 10? Добавим две желтых.

4. Задачи.

Нам нужно ответы задач отметить на геометрических фигурках в конце задач.

I.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

II.Семь весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два решили спать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

III.Четыре гусёнка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Мы с Иваном-царевичем выполнили задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. А Иван – Царевич взял лягушечью кожу и сжёг. Вдруг грянул гром (звучит гром, засверкали молнии, кругом все потемнело, появился кощей бессмертный и похитил Василису Прекрасную.

Услышал только Иван - Царевич : «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного». (Слайд 4)

Снарядился Иван – Царевич в путь, Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы за ним пойдем. (Слайд 5)

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит Ивану: “Покажу тебе, где мой брат Кощей живет, если твои помощники мои задания выполнят».

Иван–Царевич : Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

3. Задание Бабы Яги

1. Чтоб задания узнать,

Надо в круг скорее встать (делают круг).

2. Круг в овал мы превращаем

И заданье выполняем (делают овал).

3. Треугольник поскорей

нужно сделать для друзей (делают треугольник) .

4. А теперь друзей отряд

Становитесь дружно в ряд (выстраиваются в ряд).

5. Рассчитайтесь по порядку (счет в прямом порядке.)

Вместе сделаем зарядку.

4. Физминутка.

Муз. разминка «вперед 4 шага…»

6. А теперь два шага вправо, три вперед, один назад,

Влево три, два снова вправо там живет мой старший брат.

Ребята мы пришли с Иваном в Кощеево царство.

Увидел Кощей Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания, отпущу Василису Прекрасную. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Иван–Царевич : Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

5. Задания Кощея бессмертного

o Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

o Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух? (Слайд 6)

Задания о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике; (Слайд 7,

«Какой фигуры не достает?» (карточки с геометрическими фигурами).

«Рассыпался квадрат» (собрать разрезной квадрат).

Что же, выполнили вы мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную.

6. Итог занятия (Слайд 8)

Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная домой, а мы

Стрелки час переведем и домой все попадем,

Долго были мы в гостях,

Стрелка показала час.

Вот и вернулись мы из сказки. Понравилась вам сказка? А в какой сказке мы были? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей.

«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала» Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия в зимнем саду для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-царевна» Цели: Изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушкам. Закрепить знания о связи между строением лягушки как отражение ее.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Конспект театрализованного занятия-представления сказки «Царевна-лягушка» Театрализованное представление сказки Царевна-лягушка Черкасова Надежда Юрьевна МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» Воспитатель Музыкальный.

Выпускной бал «Царевна-лягушка» (торжественная) часть 1 Вед: Добрый день, дорогие родители, коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД