Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к Незнайке. Счет в пределах 8»

Наталья Шавыкина
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к Незнайке. Счет в пределах 8»

Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 8.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

-Развивать внимательность,память,мышление.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методы и прё мы:

Словесный-вступительная беседа,вопросы,рассуждения;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь к Незнайке, Счет в пределах 8“» размещена в разделах

Наглядный-показ гусениц из фигур,счёт игрушек,определение местоположение листьев.

Практический-физминутка, игра с мячом, игра под музыку, изображение предметов на бумаге

Материалы:

Демонстрационный:

-гусеницы из геометрических объёмных фигур -зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья -Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц,волк, слон, еж, лягушка. -Наклейки по количеству детей. -Кукла Незнайка. -Мяч. Раздаточный: -Наборы цифр от 1 до 8, «Золотые квадратики» с фасолинами внутри, сшитые из ткани, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоски альбомного листа,карандаш

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы из страны «Математики» и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? И я уже придумала на чём мы полетим, на ковре-самолёте. Посмотрите, какой он необычный. А сколько геометрических фигур на нем. Они обозначают места для пассажиров. 1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? –ровно5, прямоугольников?-7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам указанным на билетах.

Основная часть

1) Игра: «Назови соседа» :

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика».

Садитесь за столы и давайте посмотрим кто-то к нам уже идёт. Это гусеница

2) Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

-Посмотрите, она необычная,а геометрическая. Из каких фигур она состоит (из кубов) Ребята, гусеница шепнула мне, что задания написаны на разных по цвету листьях. И первое задание написано на первом листочке

- Какого цвета первый по счёту листок? Слушайте задание.

Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 8).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь закройте глаза. (воспитатель снова меняет местами цифры) Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок.

3) Игра «Слушай и считай».

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из шаров)

Следующее задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Который по счёту он лежит? А здесь загадка.

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – заяц косой.

Следом за ним – волк, слон, еж, мышка и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (8)

(Открываю игрушки)

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на шестом месте?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка стоит на третьем месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

4) Игра с золотыми квадратиками.

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из цилиндров).

Следующее задание на листочке, который расположен перед красным листом. Какого цвета? Который по счёту?

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые» квадратики.

-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.

В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).

- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему?

- Хорошо поиграли, молодцы!

5) Игра «Назови на один больше».

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из конусов)

Это задание на листке,который находится после оранжевого листа? Какой по цвету этот лист? На котором по счёту месте лежит?

- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» .

Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

6) Игра: «Нарисуй фигуру».

У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)

- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову:

- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом. (геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур(5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

7) Заключительная часть.

Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались. (дети рассказывают).А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к Незнайке. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД