Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП «Математическое путешествие с весёлыми палочками» для детей подготовительной группы

Наталья Добижа
Конспект ОД по ФЭМП «Математическое путешествие с весёлыми палочками» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о составе числа 10, знаний геометрических фигур, умения составлять и решать задачи.

Задачи:

• Закрепить состав чисел 9 и 10 на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

• Закрепить знания числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

• Уточнить знания о геометрических фигурах.

• Совершенствовать умение составлять и решать задачи,правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение.

• Создать условия для развития мышления.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Математическое путешествие с весёлыми палочками“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки.

• Закреплять умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие! На каком транспорте мы можем отправиться в путь (Ответы детей)

Воспитатель: Если сможете отгадать загадку, то узнаете, на чём мы отправимся в путь сегодня.

«Он по рельсам быстро мчал – шпалы все пересчитал» (Поезд).

Воспитатель: Отлично! А может быть мы построим поезда из палочек, которые есть у вас на столах. Для этого вам нужно расположить палочки как вагоны от самого короткого к самому длинному.

Теперь под каждой палочкой разложите соответствующую цифру. Это будет номер вагона.

Какое число обозначает синий вагон? (9).

Назовите, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше, чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)

Назовите, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5. (Фиолетовый)

Назовите, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

Найдите вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Воспитатель:Отличные поезда у вас получились. Отправляемся в путь! А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, предлагаю немного повеселиться.

Пальчиковая гимнастика «Лесенка»(с музыкальным сопровождением).

Мы по лесенке шагали,

И ступенечки считали,

И на горочку взошли,

Ничего там не нашли.

Вниз по лесенке шагали,

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать.

Воспитатель: Дети, только что по телефону мне сообщили, что в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает оранжевая палочка? (10) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке. (Дети подбирают разные варианты состава числа)

Воспитатель:Какие варианты подобрали? (8 +2, (5 +5, (9 + 1, (6 +4).

(Воспитатель на доске выкладывает все сказанные варианты под оранжевой палочкой)

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, что у нас получилось.

Белая палочка обозначает число 1, а синяя число 9. Значит это 1 и 9, а вместе будет 10.

Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая число 8. Значит это 2 и 8, а вместе будет 10.

(Воспитатель рядом со своими палочкам и прикладывает записи числовых выражений)

Воспитатель: Прекрасно справились! Поезд починили. А вот и первая остановка «Выложи фигуру».

Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

Возьмите еще одну такую же палочку, и так ее положите, чтобы получилось два треугольника.

Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?

Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

Как получил три треугольника?

Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.

Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

Как получили два квадрата?

Молодцы! Правильно выполнили задание.

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Мы добрались до следующей остановки «Сосчитай-ка» (Дидактическая игра "Найди свой обруч"). Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.

После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задание. Вот и наша следующая остановка «Составь и реши».

Воспитатель: Что мы видим на картине (ответы детей? Правильно, лисенок держит шарики. Я предлагаю вам составить задачу по этой картине. Но вначале нужно вспомнить, из каких частей состоит задача. (Ответы детей) Условие – это то, что нам известно и вопрос –то, что надо найти. Вопрос всегда начинается со слова «Сколько».

Выделите условие задачи, опираясь на картину. (Ответы детей)

Как мы можем сформулировать вопрос к задаче? (Ответы детей)

Итак, мы знаем, что у лисенка было 7 шаров, но 1 из них улетел. Нам нужно определить сколько шаров осталось у лисенка.

Как будем решать задачу?

Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.

(Работа детей за столами).

Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.

Какой ответ у задачи?

Цифровой (7 – 1= 6, (черная - белая = сиреневая).

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться.

- С каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

Мне очень понравилось сегодня наше занятие, а вам?

Публикации по теме:

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Математическое путешествие с весёлыми палочками» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 июня 2023 в 18:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД