Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем

Евгения Володина
Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем

Конспект

НОД с детьми подготовительной группы

"Экскурсия в лес"

ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем.

Цель:

1. Развитие классификационных умений (сравнение предметов по свойствам).

2. Развитие умения декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их символическим обозначениям.

3. Развитие способностей к логическим действиям и операциям.

4. Развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение.

5. Закрепить умение правильно называть весенние месяцы.

Публикация «Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Экскурсия в лес“ с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем» размещена в разделах

6. Закрепить понятие «транспорт» и знания о нём.

7. Упражнять в правильном употреблении предлогов: между, перед.

8. Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

9. Следить за правильным произношением звуков.

10. Развивать коммуникативные качества.

Демонстрационный материал:

- разноцветные круги и стрелки

- планкарта леса

- карточки с цифрами

Раздаточный материал:

- таблицы-домики

- блоки Дьенеша

- наборы геометрических фигур

- ленточки с кружками

- карточки с изображением отношений между числами

- карточки с нарушением закономерности

- карточки «убери лишнее»

Ход:

1. Организацинный момент:

- Дети, какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев вы знаете?

- Как называется первый весенний месяц?

- Какой месяц между мартом и маем?

- Как вы думаете, который он по счёту?

- Какой сейчас месяц?

- Правильно. Наступил первый весенний месяц – март, но зима не хочет уступать место весне.

2. Сообщение темы и цели:

- Сегодня мы поедем с вами в лес, чтобы передать весне письмо, которое мы написали ей. Лес находится далеко. Как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до леса? (выбирается вариант – на поезде).

- Какой это вид транспорта? (наземный, пассажирский)

- Прежде чем уезжать, надо навести порядок в доме.

3. Таблицы- домики.

- Дети раскладывают блоки, выделяя три свойства: цвет, форму, размер. Объясняют, почему положили именно этот блок.

4. Найди своё место в очереди в кассу.

- Дети, сейчас мы с вами пойдём в кассу за билетами.

Детям раздаются разноцветные кружки на ленточках. На доске такие же, а между ними стрелки (кто за кем должен стоять).

- Встаньте в очередь за билетами, как показывают кружки.

(Маша, ты которая по счёту?

… (Егор, между какими номерами ты стоишь? И т. д.

Дети берут билеты-карточки с изображением отношений между числами 3< ?<5

5. Поиск места по билетам.

На стульях разложены карточки с цифрами. Дети находят свои места, объясняя своё решение.

(у меня четвёртое место потому, что 3<4<5)

6. Мы с вами оказались в одном вагоне. Как называют людей, которые едут вместе? (попутчики)

- С какими попутчиками интереснее ехать? (с весёлыми)

- Чтобы нам не скучать, давайте поиграем.

а) Постройте цепочку так, чтобы блоки не повторялись ни по цвету, ни по размеру, ни по форме.

б) Игра-соревнование с обручами /разделить детей на две подгруппы: одна подгруппа собирает красные блоки, другая-квадратные/

-Какие же блоки оказались в двух обручах?

7. Вот мы и приехали в лес. Ребята у нас есть карта леса, на которой отмечено, где мы должны оставить письмо. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, для чего на перекрёстках расставлены знаки и что они обозначают? (не перечёркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечёркнутые знаки – всем не таким как они).

Дети разбирают блоки и по очереди «идут» по лесу, рассказывая, на какую дорожку надо свернуть.

Положили письмо.

8. А теперь возвращаемся к поезду, садимся на свои места, поехали. Что-то не в порядке. Поезд не едет. Давайте его починим.

Дети берут карточки с нарушением закономерности и исправляют ошибки. Молодцы! Поезд исправлен. Поехали. /игры: «Найди соседей», «Что лишнее»/

9. Поезд остановился. Мы приехали. Прежде чем покинуть вагон, каждый должен убрать своё купе. Работа с карточками «убери лишнее» (дети соотносят блок с символами и лишнее зачёркивают).

- Все убрали своё купе?

- Понравилась вам поездка в лес?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД