Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»

Алена Муткова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Сказочные приключения Алеши Поповича».

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах окружающего мира: количестве, числе, форме, расположении в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочные приключения Алеши Поповича“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать группы предметов, используя знаки равенства –неравенства, умение работать с числовым рядом.

- отрабатывать навыки счета; ориентировки в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышления, память, внимание, воображение, моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- учить понимать эмоциональное состояние окружающих.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, колонки, проектор, экран, карандаши, листы с практическим заданием, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, в них происходит много чудес. Хотите послушать сказку про одного из трех богатырей – Алеше Поповиче?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики и занимайте места согласно билетам.

(Раздаются билеты с цифрами, они должны посчитать стулья и сесть на тот стул, номер которого в билете.)

Проверка: Д\И «Назови соседей».

Воспитатель: И так, все сели на свои места готовы слушать сказку?

Дети: Да!

Включается презентация

(слайд №1)

(Под музыку «В гостях у сказки» открываются двери в сказку)

(слайд№2)

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Алеша Попович. И был он влюблён в Любаву, и очень хотел он жениться на ней, но сказочные герои заколдовали её и увезли далеко-далеко, за тридевять земель. Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть со сказочными героями и помочь Алеше Поповичу найти свою Любаву? Тогда послушайте правила игры.

(слайд №3) правила

(слайд №4) карта с маршрутом.

Воспитатель: «…Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы.

Шёл… шёл… И дошел до Киева града. И сразу к Князю Владимиру, о помощи просить, а князь и говорит: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу!»

Отправляйся- ка ты в казну царскую, да наведи там порядок.

(слайд №5)

Воспитатель: Поможем Алеше? Тогда проходите за столы.

(на столах карточки с заданием, которое отображено на смарт доске)

Задание: Поставить знаки больше, меньше или равно.

Дети выполняют задание князя в карточках.

Проверка: один ребенок у смарт доски.

Воспитатель: «…Выполнил Алеша задание Князя, князь дал ему коня, и отправился Алеша дальше».

(слайд №6) карта с маршрутом, Алеша на коне.

Воспитатель: «…Долго ли, коротко ли, навстречу ему – Баба Яга. Перегородила путь и говорит: «Куда путь держишь, добрый молодец? Отвечает Алеша : «Иду Любавушку выручать, украл ее Тугарин – змей.

Баба Яга: Заболела я, помоги мне зелье целебное сварить, говорит Баба Яга, и я тебя пропущу!»

Алеша : А как его варить?

Баба Яга: А вот сам догадайся, я не грамотная совсем! Если правильно приготовить зелье, будет оно зеленого цвета».

(слайд №7)

Воспитатель: У вас на столе есть жидкость двух цветов, каких?

Дети: желтая и синяя.

Воспитатель: Как будем варить зелье?

( дети рассуждают: надо взять 3 части желтой жидкости и влить в нее 2 части синей жидкости).

Дети приступают к выполнению задания.

Проверка

Воспитатель: Какого цвета жидкость у вас получилась?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Смогли мы помочь Алеше и бабе Яге?

(слайд №7) карта с маршрутом, Алеша на коне.

Воспитатель: «…Помог Алешенька Бабе Яге и отправился дальше. Доскакал до лесной опушки, видит избушка стоит. Вошел Алеша в избушку, а там Колыван грустный сидит.

(слайд №8)

Колыван: Куда путь держишь? - спрашивает Колыван, -Иду я Любаву из плена вызволять. Видел я, по какой дороге Тугарин ее унес, поможешь мне, а я тебе помогу. Живет у меня паучок, играем мы с ним вечерами, а вот сегодня, что-то он приутих, не двигается совсем. Может у тебя получится?»

Воспитатель: ребята, поиграем с паучком?

Д\И «Паучок» Ориентировка на листе бумаги

На столах есть карточки с паутиной и паучком. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать паучка. (Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, на середину и т. д.)

(слайд №9) Паучок задвигался.

Воспитатель: «…И с этим справился Алеша Попович. Поскакал дальше. Но на дороге у него появился Горыныч змей и говорит: «Засиделся я, все один да один, придумал игру интересную, а поиграть не с кем»».

Воспитатель: Поиграем со змеем Горынычем?

Физминутка

На полу размещены вразброс геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (по количеству детей, 1 овал.

Под музыку дети танцуют, по окончании музыки на экране появляется геометрическая фигура, дети должны встать на такую же фигуру на полу (игра проводится 3 раза).

По окончании игры дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: «… Справился Алеша и с этим заданием и пошёл дальше. Долго ли коротко, далеко ли близко и доскакал до земель чужестранных. Путь преградило ему племя туземное. Вышел вождь вперед и говорит»

Соединить цифру с картинкой

6

Воспитатель: «Алеша и ему помог. Идет Алеша по дороге… На этот раз путь ему перегородил Тугарин Змей и говорит: «Не отдам тебе я Любаву, пока не откроешь пещеру мою». Думал, думал Алеша Попович… Все цифры перебирал…»

Воспитатель: последнее задание – это задание Тугарина. Необходимо разгадать секретный код замка, вставить пропущенные цифры в числовой ряд.

«… И открыл пещеру Тугарина Змея. А там Любавушка ждала его. Встретились они и поженились. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо»

После пройденных заданий Алеша Попович доходит до Любавы. Изображение Василисы на карте связанно гиперссылкой со слайдом № 16 «Встреча сказочных героев». На слайде размещены изображения сердец, которые передвигаются с помощью анимации (нарисованный пользовательский путь, вставлено звуковое сопровождение).

Затем воспитанники просматривают видео - отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», в котором звучит песня, под которую дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дойти до Любавы. Как мы это делали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Волшебной стране» Программные задачи. Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур в предметы,.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в.

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди» Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Гуси – лебеди» Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД