Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу»

Наталья Шавыкина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения определять один, много предметов, сравнивать два предмета по длине.

Задачи:

Образовательная:

1) Закреплять умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

2) Продолжать совершенствовать умение определять один, много и ни одного предметов.

3)Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный - короткий», «длиннее- короче»

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах

1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. ;

Воспитательная:

1) воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: поезд из картона на доске, две полоски из бумаги (мостики, ёлка с белкой и шишками.

Раздаточные: кружки (колёса, квадраты (окошки), коробка с ёлочными игрушками из картона.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

-Ребята, сегодня почтальон принёс посылку, а от кого вы сами догадаетесь, разгадав загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка.

-Правильно, это дед Мороз. И он просит вас о помощи. У него сейчас очень много работы и хочет,чтобы вы ему помогли доставить посылку на Новогоднюю ёлку в лес зверятам. Поможете деду Морозу?

II.Основная часть.

1)Игра «Почини поезд».

-Лес находится далеко, и нам нужно выбрать транспорт, на котором отправимся туда (обращает внимание на доску, где висит картинка поезда).Как думаете, на чём мы отправимся в путь (на поезде)

-Но вот беда, посмотрите, каких деталей не хватает нашему поезду (колёс и окошек)

-правильно. На столе лежат детали от поезда, но они перемешаны. Помогите, пожалуйста,разобрать их. Какие фигуры вы видите (круги и квадраты).Разложите,пожалуйста, круги в одну коробочку, а квадраты в другую.

-Скажите,а какими фигурами можно заменить колёса у поезда? (кругами). Почему не квадратами? (круг можно покатать, а квадрат нет, мешают углы). Тогда квадратами что мы покажем у поезда? (окошки). Правильно.

В конце дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: кладут круги вместо колес, а квадраты – вместо окошек.

-Вставайте,ребята в паровозик и отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

2)Игра «Подбери мостик».

-Приехали, ребята. Что перед нами (речка).Как нам перебраться на другую сторону? (мост построить).Речка какая (широкая). Значит какой мост нам нужен (длинный). Вот два моста. Как нам определить,какой из них длиннее? (приложением или наложением). Ребята определяют какой из двух мостов длиннее. Что можно сказать о длине жёлтого моста (жёлтый мост длиннее,чем зелёный.) Кладут через речку.

-А теперь пройдём по мосту, высоко поднимая ножки.

Физминутка

Шагают наши ножки

по ровненькой дорожке. Топ-топ-топ.

По камешкам,по камешкам в ямку –бух!

-Вот и пришли в лес! Давайте, поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

3)Игра «Помоги белке»

-Что это за дерево(ёлка). Сколько ёлок (одна). Каких ещё предметов видите по одному? (белка, корзинка). А каких предметов много? (Шишек). Давайте, поможем собрать белке шишки в корзину, только каждый из вас берёт по одной шишке и кладёт в корзинку. Сколько в корзине шишек (много). А сколько шишек на ёлке (ни одной).

4) Игра: «Наряди ёлку»

-Теперь откроем посылку от деда Мороза. Что видите в коробочке(ёлочные игрушки). Сколько их в коробке?. А на ёлке сколько игрушек? (ни одной). Как сделать, чтобы на ёлке было много игрушек (надо повесить игрушки на ёлку). Каждый берёт по одной игрушек и вешает на ёлку. Сколько теперь игрушек на ёлке? (много). А в коробке сколько игрушек (ни одной).

5) Релаксация

-А теперь,ребята, отправляемся назад в детский сад.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (выслушиваются ответы детей).

Кому из вас было трудно? Где? Спасибо всем ребятам от деда Мороза.

-Я напишу деду Морозу письмо, что мы его просьбу выполнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром предметов «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов) Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: Развивать познавательные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.

Сценарий досуга «Поможем Деду Морозу» задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, зрительную память, воображение;.

Конспект музыкально-игрового познавательного занятия «Путешествие к Деду Морозу» Хочу предложить очень интересное музыкальное открытое занятие. Здесь используются разные игровые приемы, технологии. Муз. рук. : Музыкальное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик «Письмо деду Морозу»Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик «Письмо деду Морозу» Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему «Составление письма деду Морозу». Цель: развивать связную речь детей по.

Новогодний сценарий «В гости к Деду Морозу!» во второй младшей группе Новогодний сценарий «В гости к Деду Морозу!» во второй младшей группе. Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Подарок Деду Морозу» Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД