МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят»

людмила чибирова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Царь Черномор в гостях у ребят

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла Черномор, карточки с цифрами, 10 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями, сундучок

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Черномор в гостях у ребят“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, наборы геометрических фигур

Ход занятия:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Звучит музыка из оперы "Руслан и Людмила". Входит царь Черномор с нарисованным аквариумом.

-Ребята, к нам в гости пришел царь Черномор

Черномор. Мне донесли, что в этой группе живут самые умные и самые сообразительные ребята. Это правда? Тогда я требую сосчитать моих рыбок в аквариуме так как мой счетовод уплыл в другие моря. Вот вам аквариум с рыбками.

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Восемь

Черномор. Молодцы! Сейчас я добавлю ещё две, и вы их ни за что не сосчитаете!

- Ошибаешься, Черномор, наши ребята и сосчитают, и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята.

-Ребята какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз.

- Больше или меньше стало рыбок после того, как Черномор добавил ещё рыбок?

С помощью какого действия мы решили задачу? Сложения. Какие числа мы будем складывать? Восемь и два. Положите карточки с этими цифрами.

- К восьми прибавить два получится …10. Какой ответ задачи? У Черномоора десять рыбок.

Черномор Ого, как вы умеете! А если я возьму и отправлю трех рыбок в поиски своего счетовода (перекладывает трех рыбок в морской сундук).

- Ребята, давайте решим задачу и по этой ситуации. Кто хочет составить задачу? Пожалуйста, …. В аквариуме было 10 рыбок. Трех рыбок Черномор пересадил в сундук. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Черномор переложил 3 рыбки в сундук? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания. Поставьте сначала цифру 10, потом какой знак нужно поставить? Знак минус, а потом цифру 3 Теперь сосчитайте.

- Из десяти вычесть три получится … 7. Какой ответ на эту задачу? 7 рыбок осталось в аквариуме.

2. Физминутка. «Море»

Черномор. А теперь давайте немного пошалим!

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу!

3. Игровое упражнение «Научим Черномора узнавать время по часам».

Черномор Ребята, 33 богатыря устраивают пир в честь царя Солтана и позвали меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это так как мой главный часовщик в гостях у своей бабушки Как мне узнать?

- Кто может показать на макете часов это время, когда Черномору надо отправляться на пир? Пожалуйста, …. Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.

Черномор. Отлично я очень доволен! Я пришел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?

А кто раньше ложится спать я или богатыри? Когда богатыри укладываются спать, на часах вот столько времени (показывает 8 часов, а я ложусь, когда на часах вот столько (ставит на макете 9 часов). Так кто из нас ложится раньше?

4. Игровое упражнение «Сложи ковер».

Ребята, давайте подарим Черномору красивый ковер

- Перед вами на столах лежат чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Возьмите их поближе к себе, рассмотрите внимательно геометрические фигуры.

- Милена, назови нам, какие это фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция). Правильно, а теперь давайте приступим к нашему коврику.

- Кладем круг в центр листа, квадрат в верхний правый угол, прямоугольник – в нижний правый угол, трапецию кладем в нижний левый угол, треугольник кладем в левый верхний угол

- Заур, расскажи нам как ты расположил фигуры, а остальные проверяют, правильно ли выполнили задание (в центре листа находится круг, в верхнем правом углу –квадрат, в левом верхнем углу –треугольник, в нижнем правом –прямоугольник, в нижнем левом –трапеция).

- Ребята, какие красивые коврики у нас получились Попозже мы с вами приклеим фигуры к листочкам, и Черномор заберет их с собой в подводное царство

Черномор Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что научили меня определять время и решать задачи. Огромное царское спасибо за красивейшие ковры. А для вас у меня есть морские звездочки. Те кому понравилось занятие берут красные звездочки а те кому было скучно зеленые. А теперь мне пора в свое подводное царство. Пока, до новых встреч!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Ёжики в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД по познавательному развитию "ФЭМП" в первой младшей группе на тему: «Ёжики в гостях у ребят» Возрастная группа: 1 младшая группа Образовательная.

ФЭМП «Лисичка в гостях у ребят» Екінші кіші тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мудрая сова в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 6; учить соотносить цифру и число; уметь называть числительные по.

Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят» ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Малинка» 14.02.17г. Подготовила и провела: воспитатель Краморова К. Е. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД