МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»

Елена Гришина
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Друзья Незнайки и Почемучки»

Образовательная область-познавательное развитие

Интеграция-социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Друзья Незнайки и Почемучки“» размещена в разделах

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь, воспитывать интерес к занятиям математики.

8. Материал к занятию:

демонстрационный – конфеты, картинки с изображениями улицы и домов, числовой ряд, куклы: Незнайка и Почемучка, два мяча

раздаточный – геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат,

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Поможем им! Для этого нам нужно разделиться на две команды: «Добрые ребята» и «Смелые ребята».

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята». За каждый правильный ответ друзья будут давать по конфете.

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайке и Почемучке загадали задачки, но они ни одной задачки решить не смогли. Поможем им? Вот эти задачи:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

5. Физминутка

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

6. Пятое задание «Поиграем в мячик» : Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели.

7. Шестое задание – игра «Да-нет» :

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

8. Восьмое задание. Незнайка и Почемучка совсем растерялись и просят вас о помощи: предметы, которые я назову нужно изобразить геометрическими фигурами: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) Сколько всего фигур? (5)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли нашим друзьям. Молодцы! Незнайка и Почемучка говорят вам спасибо и угощают вас конфетами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки» Цель: закрепить умение различать квадрат и круг. Задачи: упражнять.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание: 1. Освоение действия интонационного выделения звука в слове; 2. Развитие умения определять первый звук в слове;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Перспективный план работы по использованию национально-регионального компонента в старшей группе «Почемучки» Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента Месяц Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Анкетирование. Составление социально - демографического паспорта семей. 2. Консультация «Азбука дорожного движения». 3. Беседа.

Праздник «Святки» в старшей группе «Почемучки» Праздник «СВЯТКИ» в старшей группе «Почемучки» Цель: познакомить детей с праздником «Святки». Задачи: формировать у детей интерес к фольклору,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД