Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа)

Наталья Питиримова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один», «Много».

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : игровой уголок (куклы, машины); книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (длина и сторона квадрата 8 см, диаметр круга 8 см.).

Ход.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Заинтересовывающий момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

- А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовились, поехали! Чух-чух! А как гудит настоящий поезд? ( ответы детей: у-у-у- громко).

- Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная».

- Ой, а что у нас здесь? (книжки).

- А какие они по размеру? Правильно, большие и маленькие. Молодцы!

- А сколько больших книг?

Дети: Много.

- А маленьких?

Дети: Одна.

Воспитатель: Умнички!

- Поехали дальше: чух-чух-чух….

- Ребята, а вот и вторая остановка «Гараж». Что здесь находится?

Дети: Машины.

Воспитатель: - А какие они? Правильно: большие и маленькие.

- Сколько маленьких машин?

Дети: Мало.

Воспитатель: - А сколько больших?

Дети: много.

Воспитатель: - Наш поезд продолжает движение… И следующая остановка «Магазин игрушек»

- Посмотрите, что у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: - Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: - Ой, а кто это у нас здесь ещё?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А сейчас мы немного отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда).

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колёс.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что ещё у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно!. (Предложить двум-трём детям покатать круг).

- Молодцы, поэтому круги будут колёсами поезда. (Дети прикрепляют колёса к вагончикам). Какой формы у нас колёса? (Ответы детей). Хорошо, колёса у нас есть, а. чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы может катать? (ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (попросить двух-трёх детей покатать квадрат). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему квадрат не катится?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки к вагончикам).

- Ребята, Какой формы окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Посмотрите, какой поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются по группе).

Итог.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Угостим мишек конфетами» (вторая младшая группа) Тема ООД. Угостим мишек конфетами. Задачи. Продолжать учить сравнивать две не равные групп предметов способами наложения и приложения.

НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа) НОД «В гостях у Мишутки» ФЭМП 2 младшая группа. Задачи: 1. Учить внимательно слушать художественное произведение; 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД