Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» (4 фото)

Наталья Зайцева
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Рисование «Морозные узоры»

в нетрадиционной технике

Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи приоритетной ОО:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование свечой);

- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;

- развивать эстетические чувства и эмоции.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Задачи в интеграции:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с графическим искусством, его особенностями;

- закреплять знание о жанрах живописи, времен года, порядковый счет;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря детей (графика, штрих, пятно,галерея, наличник);

-развитие слухового восприятия, умения находить рифму.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Картинная галерея», ноутбук, колонки, мольберт, аудиозапись «Вальс снежинок» Андрея Повилайтиса, вальс «Зимушка» Марка Минкова; конверт с пригласительным билетом,

заготовки для детей «Многоквартирный дом» и «Наличник»;

белый картон, акварель, кисти, стаканы с водой, свечи, клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, физминутка, практическая деятельность, рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о зиме, беседы о временах года, их признаках, рассматривание картин различных жанров, наблюдение за снегом, воздействием мороза на воду, рассматривание снежинок через лупу.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо, на нем написано: куда – детский сад № 63, кому – детям 11 группы. От кого – музей им. Коваленко.

Давайте посмотрим, что там внутри: здесь пригласительный билет в электронную картинную галерею, как здорово! Давайте отправимся в галерею все вместе.

2. Основная часть.

Слайд №2

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

На стене висит давно,

На холсте всего полно,

Лес и речка, и машина

Называется… (Картина)

Слайд №3

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Чем они написаны?

Ответы детей: Красками, акварелью и т. д.

Воспитатель:

Я сказала, что картины написаны. И не ошиблась. Художник рассказывает нам о жизни в своих картинах, рассказывает с помощью красок и кисти, то есть, пишет жизнь. Такую технику мы называем живописью. В живописи различают жанры. Давайте вспомним их. Пройдемте в первый зал.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой

работой занят,

я пишу

(портреты.)

Словарная работа:

Жанр живописи – портрет (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуком «Ж») .

Кто изображен на этом портрете? – мужчина. Значит, портрет какой? – Мужской.

Кто изображен на портрете? - Семья. Портрет какой? – Семейный.

Если на портрете группа людей, он какой? – Групповой.

Слайд №4

Воспитатель:

Пройдем во второй зал.

Если на картине

поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик

деревянный наш,

Мы картину назовем (пейзаж)

Словарная работа:

Жанр живописи – пейзаж (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «З») .

Закрепление знаний времен года и ориентирование на листе:

Дети, в какое время года мы встречаем Новый год? - Зимой. Где расположена картина с изображением зимы? – Справа, вверху.

Какое время года следует за зимой? – Весна. Где расположена картина с изображением весны? – Внизу, справа.

Какое время года изображено на нижней картине слева? – Осень.

Какое время года мы не назвали? – Лето.

Слайд №5

Воспитатель:

Пойдемте в третий зал.

Цветы на картине, и фрукты, и торт.

Картину такую зовем

(натюрморт).

Словарная работа:

Жанр живописи – натюрморт. (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «Т» в конце слова).

Задание на внимание и для отдыха глаз:

Ребята, посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все, что на нем изображено. А сейчас закройте глаза, вспомните, что вы видели на экране. Не открывая глаз, скажите, где находится натюрморт, на котором изображена рыба?

Ответы детей.

Хорошо, а теперь откройте глаза, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – очень тихо нужно сесть.

Слайд №6

Ребята, посмотрите внимательно на экран. В каком жанре выполнена эта картина? (называем жанр указанной работы: портрет, пейзаж, натюрморт). Жанры те же, но чем отличаются данные работы от картин, которые мы рассматривали раньше?

Ответы детей. Цветом, материалом и т. д.

Воспитатель:

Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Такая техника называется графика, а работа, выполненная в этой технике – рисунок, или гравюра (новые слова).

Линия, штрих, точка, пятно…

Черный и белый, два цвета всего…

Здесь потрудился у нас карандаш:

натюрморт, портрет и пейзаж…

Это рисунок – простая гравюра у нас.

(Рассмотреть на рисунках линии, штрихи, показать пятно).

Словарная работа:

Недавно у нас в гостях побывал большой мастер графики, но выполняет он свои рисунки только зимой и не на бумаге. Догадались, кто это?

Ответы детей.

Слайд №7

Посмотрите работы этого художника.

Слайды №8 и 9

На что похожи узоры? (Мнения детей). Чем рисует свои узоры Мороз?

У нас с вами есть дом с крышей и дверью, чего не хватает нашему дому? Правильно,окон. Я вам предлагаю сделать для дома окна с морозными узорами.

Хотите украсить свои окна?

Давайте приготовим к работе пальцы:

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

(Пальцы растопырить и повертеть ладонями)

А на улице зато,

Нужно каждому пальто

(погладить каждый пальчик, как бы надевая перчатку).

Если вы уже готовы, давайте приступим.

А чем же мы будем рисовать? (Предложения детей). Нам понадобятся кисти, акварель, бумага, а еще мы будем использовать необычный материал, это свеча.

(Воспитатель показывает на образце последовательность работы).

А пока вы фантазируете, послушайте, пожалуйста, красивую мелодию «Вальс снежинок» и вальс «Зимушка».

Слайд №10

Во время работы звучит инструментальная музыка.

Заключение:

Воспитатель закрепляет окна на домике.

Вы хорошо потрудились. Теперь наш дом преобразился - посмотрите, какие нарядные окна. Белые наличники. А как разрисованы стекла! Молодцы.

Просмотр работ, закрепление понятий «Рисунок, графика и гравюра». Отметить отличительные черты этой техники: линия, штрих в работах детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Фото «Морозные узоры»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Морозные узоры на окне

Прикреплённые файлы:

moroz_1lthp.pptx | 5598,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Цель: Познакомить детей с историей лоскутных куколок,показать их разнообразие, помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД