Папки-передвижки

Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»

Ирина Макаренко
Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»

Занятие 1

Тема: «Цветок для Дюймовочки»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательная.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством детского сказочника Г. К. Андерсена.

2. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.

Публикация «Конспект по рисованию подготовительная группа „Цветок для Дюймовочки“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, умение передавать характерные особенности героев произведения Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

4. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

5. Вызывать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи:

1. Учить детей создавать сюжетные коммуникации на темы литературных произведений.

2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.

3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения, и беседа о том, как и где можно нарисовать цветок, Дюймовочку.

2. Рассматривание иллюстраций по произведению для того, чтобы раскрыть художественные средства картин.

3. Обучение рисованию героев произведения, которые войдут в сюжет.

4. Обыгрывание отрывков из сказки.

5. Литературная викторина по произведению Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

6. Работа в уголке изобразительной деятельности: рассматривание иллюстраций к одной сказке, выполненных разными художниками, чтобы увидеть манеру их изображения.

Материал:

1. Портрет Г. К. Андерсена.

2. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».

3. Картина, где изображена Дюймовочка в цветке.

4. Кукла – колдунья (добрая).

5. Гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, палитра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре полукругом, перед ними стоит мольберт, на нем портрет Г. К. Андерсена

1 часть занятия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие по сказке Г. К. Андерсена (показывает на портрет, а какая это сказка вы догадайтесь сами. Сейчас я загадаю вам загадку:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Дети: «Дюймовочка»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним содержание сказки.

- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?

(Дала ей волшебное ячменное зернышко)

- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?

(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

(Потому что она была ростом с дюйм)

- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?

(Тарелка)

- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?

(Жаба)

- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?

(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)

- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?

(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)

- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?

(Майский жук)

- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!

(Жучки- барышни)

- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?

(В лес)

А потом из леса зимой?

(В поле)

- К кому пришла Дюймовочка?

(К полевой мыши)

- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?

(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)

- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?

(Убирала комнаты и читала сказки)

- Кто пришел к мыши в гости?

(Крот)

- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?

(Ласточку)

- Почему ласточка не улетела на юг?

(Поранила крыло о терновый куст)

- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?

(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)

- Чем закончилась сказка?

(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).

Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»

Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)

В гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)

Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)

Вышли уточки на луг, (шагом)

Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)

И опять настала тишь. (присели)

2 Часть:

Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительной деятельности. А доске висит картинка, где изображена Дюймовочка в цветке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

1. Сюрпризный момент, сообщение темы:

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу добрую колдунью. Она здоровается с детьми и говорит. Я помогла женщине и у нее появилась маленькая девочка Дюймовока, но злые жабы украли ее и женщина очень переживает. Давайте поможем ей? (дети с радостью соглашаются. Мы нарисуем цветок, на котором сидит Дюймовочка.

2. Беседа по вопросам:

-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать?

Дети:

- горшочек с цветком, на котором сидит

Дюцмовочка?

- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой

-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.

Воспитатель: А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?

Дети: фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)

Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.

- Какого цвета лепестки у цветков, серединка?

(Красные лепестки, белая серединка)

- Какой формы лепестки, серединка?

(Овальные, круглая)

- Какого цвета волосы у Дюймовочки?

(Желтые)

- Какого цвета платье у Дюймовочки?.

Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?

Дети: примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».

Воспитатель: Молодцы, а теперь Ваня расскажи с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)

- Настя, что будем делать после этого?

(покроем фон и нарисуем предметы цветом)

Уточняем с детьми последовательность работы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе, а добрая колдунья посмотрит как вы будите рисовать.

Самостоятельная работа детей:

В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.

Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?

Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».

Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.

Колдунья прощается и возвращается в сказку.

Дети убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД