МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Выставка картин»

Надежда Громыкина
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Выставка картин»

Цель обобщить и систематизировать знания детей о пейзаже – как жанре живописи и средствах его выполнения.

Задачи:

учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; ; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его;

развивать навыки правильного грамматического строя речи; развивать творческое воображение

воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи;; продолжать сотрудничать с родителями в процессе воспитания детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Выставка картин“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования. Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

«Познавательное развитие» : Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.

«Физическое развитие» : Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением пейзажей в разное время года, презентация «выставочные залы», гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, ватные палочки, соль, салфетки.

Дети занимаются свободной деятельностью, педагог предлагает детям открыть почтовый ящик и посмотреть почту.

Воспитатель: Посмотрите нам прислали какой – то ролик, если вы не против, давайте посмотрим его вместе.

Просматриваем ролик, где представлены выставочные залы «картинных галерей».

Воспитатель: Ребята, о чем был этот фильм?.(ответы детей)

Да, вы совершенно правы:

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

А вы знаете, как называется самая известная картинная галерея в России (Третьяковская галерея, в Москве, а у нас в городе, какой есть художественный музей (Музей братьев Васнецовых) Фото музеев вывести на доску.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Напомните нам правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин, но посетим не всю экспозицию, а только один зал.

(звучит музыка, занавес открываете, все направляются к репродукциям)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом (спросит, знают ли они кто такой экскурсовод). Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Все верно, посмотрите, в каком жанре живописи написаны эти картины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто пишет пейзажи?

Дети: ответы детей (пейзажисты)

Воспитатель: Все это произведения наших художников и все они любят и ценят красоту русской природы, Но есть и различия в этих произведениях, в чем они проявляются (репродукции с изображением разных времен года, кроме весны)

Дети: ответы детей

Воспитатель: а как же нам исправить эту оплошность организаторов? (ответы детей)Вы хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.

(Играет музыка, дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, а также, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас с вами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж, вы готовы, давайте закроем глазки и представим себе картину.

Мы оказались в весеннем лесу, перед нами большая сосна, с мягкими иголочками (понюхайте, как вкусно пахнет хвоей, вдалеке виднеется лес, он еще темный, но его хорошо видно, стоит теплый денек, светит яркое солнышко, а на проталинках появляются первые цветы, как чудесно и красиво вокруг. Хотите нарисовать такую картину?

Для начала разомнем наши пальчики, кто ни будь знает гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дети садятся за столы, В ходе рисования уточняем у детей, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше, технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки, рисование елочек (мазками). Во время рисования, как релаксац., под музыку:

Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать цветной песок, иголочки зубной щеткой.

Кто вспомнит, как просто рисовать елочки, прикладывать кисточку всем ворсов в виде пирамидки, Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно снизу вверх, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки поэтому ее называют «сосновая лапа», когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на снежок соль.

Воспитатель: Посмотрите на свою работу, такую картину вы себе представляли?.

Ну что, теперь мы можем повесить работы (дети д. возразить, так как работы еще сырые и их нужно оформить в рамочку.).

Но, у нас с вами нет необходимых материалов. (предложения детей.).

Воспитатель: Посмотрите какое замечательное дополнение к залу с пейзажами мы с вами создали, но у нас в д. саду нет других залов, что же нам делать (выслушать предложения детей и подвести к созданюю еще одного зала у себя в группе).(подвести, что в группе тоже нужно оформить один из залов галереи)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект по художественному творчеству — лепке в подготовительной группе.Конспект по художественному творчеству — лепке в подготовительной группе. Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству – лепке. Подготовительная группа. Тема : «Мы сажали огород,.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Выставка картин»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД