Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе

Марина Курьерова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Ручеёк» пос. Городищи, Петушинского района Курьерова Марина Константиновна.

«Лепим бублики, баранки»

Цели:

-Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы.

Оборудование и материалы: Мука, соль, вода для замешивания теста, Клеёнка, дощечки для лепки пластилином, влажные салфетки, корзинка, игрушка.

Ход занятия:

Появляется игрушечный кролик с корзинкой (игрушка, которая постоянно появляется на занятиях и что-то приносит) .

Всезнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Всезнайка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш кролик Всезнайка что-то принёс! Давайте посмотрим! (В корзинке лежат баночки с мукой и солью.)

Что это? (Ребята определяют на ощупь, вкус и цвет что лежит в корзинке)

Всезнайка: Погляди — в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Ребята, помогите мне испечь баранки для гостей. Я пригласил к себе зайцев из соседнего леса, а угостить нечем.

В. : Ну что, поможем? С чего начнём?

Ребята:- Надо замесить тесто.

В. : Как мы будем это делать?

Р. : Смешаем муку и соль. (Воспитатель смешивает ингридиенты)

В. : У нас получилось тесто? Попробуем лепить баранки. Получается? (Ребята пытаются, но ничего не выходит)

В. : Кто видел как мама или бабушка замешивает тесто дома? Кроме муки что ещё она добавляет?

Ребята затрудняются с ответом. Всезнайка приходит на помощь.

Всезнайка: Я видел, как бабушка добавляла воду. Нам тоже надо так сделать.

Воспитатель добавляет воду и замешивает тесто, раздаёт маленькие кусочки теста каждому ребёнку. Дети знакомятся с тестом, мнут его, придают разные формы.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно делать баранку. Сначала отщипываем кусочек теста и раскатываем колбаску между ладошек. Затем кладём колбаску на дощечку и соединяем концы колбаски, получаем баранку.

Ребята приступают к лепке. Воспитатель контролирует процесс, помогает.

Всезнайка подбадривает ребят, хвалит их: Вот спасибо! Теперь я смогу угостить всех гостей. Пойдём со мной, вы сможете с ними познакомиться.

Воспитатель: Давайте помоем руки и вместе с Всезнайкой отправимся в лес к нему в гости. Наши баранки положим сушиться. А мы с вами пойдем в гости с настоящими баранками. (В корзине лежат съедобные баранки. Их дети съедят во время второго завтрака.)

Физкультминутка:

Мы с вами входим в лес,

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачались

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Это ветер срывает листву.

Руки подняли и помахали

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложили назад.

Ребята подходят к игрушечным зайцам и угощают их баранками.

Всезнайка: Посмотрите, как радуются зайки! Спасибо вам за помощь.

Дети пьют чай с баранками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки» Подготовила и провела воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна. ЦЕЛИ: Учить отгадывать загадки о животных, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе ТЕМА: «Бублики - баранки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка из солёного теста) во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 09:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД