Получи документы

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»

Анна Александрова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»

Занятие :«Парк».

Цель: обогащать представления детей о возможностях конструктивного материала.

Задачи: формировать опыт преобразования знакомых конструкций при помощи приемов пристраивания и надстраивания, развитие навыков экспериментирования с деталями конструктора, формирование игрового опыта, воспитание аккуратности, умений совместной игры по заданному сюжету.

Материалы и оборудование: наборы конструкторов, тематическая картина «Парк».

Ход занятия:

Вступительная часть:

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Парк“» размещена в разделах

Воспитатель заранее готовит конструкцию для обыгрывания (квадратный лист –основание для общей постройки, аттракционы (карусель, качель, колесо обозрения, киоски, фигурки для обыгрывания, заготовки для ограждения парка, для оформления входа - воротики.

Воспитатель: Недавно были выходные дни…. Вы отдыхали с папами и мамами… Где парке, ходили в театр, в гости, на прогулку и т. д.). В нашем городе много мест, где дети и родители могут отдохнуть, погулять… Что нарисовано на этой картине (на панно размещена картина про отдых в парке). Почему вы решили, что это – парк? Как узнали? Что делают дети в парке? Почему в парке приятно отдохнуть? Что сделано в парке для отдыха взрослых и детей?

Основная часть:

Я тоже построила парк, посмотрим, что у меня получилось?

Воспитатель предлагает рассмотреть заранее подготовленную конструкцию для достраивания и для обыгрывания. Что есть в парке? Для кого?

Парк - это место отдыха, оно всегда огораживается красивым заборчиком, для удобства в парк ведут ворота, чтобы можно было войти в парк с разных сторон, строители строят несколько ворот…. Наш парк не достроен…. Что еще нужно сделать? (ворота, забор, дорожки….)

1.

Посмотрите, я сделала вот такой заборчик…. - показывает заготовку….Вам нравится? Удобный ли получился забор? (низкий, не нарядный) Как можно сделать забор высоким? Красивым? Кто хотел бы сделать забор для парка - высокий и красивый? (часть детей выбирают задумку). А еще я приготовила воротики - давайте посмотрим, подойдут ли они для наших посетителей парка (низкие и узкие, не украшены). Кто сумеет сделать из этих воротиков высокие и широкие? Украсить их? (часть детей выбирает задумку). Еще в нашем парке нет дорожек…. Какие надо сделать дорожки, чтобы все посетители парка могли по ним гулять? (широкие, длинные). Кто сумеет сделать такие дорожки?

Затем каждая подгруппа детей занимает места с определенной стороны общего стола. С каждой подгруппой педагог обсуждает как можно изменить конструкции - пристроить, надстроить….

Дети создают конструкции. Воспитатель помогает разместить конструкции. (соединять части заборчика, расставить воротики, разместить дорожки.

Обращает внимание детей на то, что в парке не очень красиво – нет растений. Детям дается возможность использования для украшения парка дополнительных деталей лего (деревья, воспитатель на глазах детей делает клумбу (кладет круг из бумаги, соединяет по две детали конструктора - зеленую и красную, ставит в круг, желающие дети так же делают цветы.). Теперь можно приглашать в парк детей и их родителей?. Выбирайте себе семью (высокие и низкие матрешки, фигурки людей, сделанные из лего).

Заключительная часть:

Обыгрывание конструкции. (воспитатель может включиться в игру, взяв на себя роль экскурсовода в парке).

Вывод:

Что мы с вами сегодня решили построить? Что получилось? Как сделали длинные дорожки? Высокий заборчик? Широкие ворота? Почему парк стал удобным? Чем занимались посетители парка? Что им больше всего понравилось? Что еще можно в парке построить?

Если это возможно, конструкция может быть оставлена для обыгрывания и достраивания детьми.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД