Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Медведи любят сладкое печенье» (вторая младшая группа)

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Медведи любят сладкое печенье» (вторая младшая группа)

Конспект по лепке «Медведи любят сладкое печенье».

Вторая младшая группа.

Цель: Способствовать формированию интереса к лепке и умения работы с пластилином.

1. Образовательные задачи: Уточнить представление о правильном питании. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать в шар. Показывать приемы работы стеком.

2. Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Медведи любят сладкое печенье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитательная задача: Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Оборудование:

1. Картинка с медведем.

2. Два плаката «Здоровое питание», «Не здоровое питание». Картинки к ним.

3. Тарелка для печенья.

Методические приемы:

1. Физкультминутка.

2. Дидактическая игра «Правильно питайся».

3. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно – эстетическое», «социально – коммуникативное».

Предварительная работа:

1. Вспомнить информацию о медведях: образ жизни, еда, внешний вид и строение тела, особенности поведения.

2. Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка»

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Свободное экспериментирование с пластилином.

Словарная работа: стек, шар, сплющить.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная, художественно - эстетическая.

Планируемые результаты: Ребенок отрежет стеком кусок пластилина и скатает шар и сплющит его между двумя ладонями, украсит. Продолжит работу по формированию ЗОЖ.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично трудимся!

- А сейчас послушаем эпизод из сказки «Два жадных медвежонка».

- Как вы думаете, о ком сказка? (О медведях)

- Что с ними случилось? (Неприятность, беда, приключение)

Понурые, брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.

- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда! — сказала лисица.

— Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

- Почему у них не осталось сыра? (Они были жадными)

- Какой совет мы им дадим? (Учит быть щедрым, всегда делиться со своими друзьями и родными и не верить каждому встречному).

- Ребята. вспомните, что еще едят медведи? (Рыбу, ягоды, мед, мясо, траву)

- Давайте поиграем в игру «Правильно питайся». На столе карточки с едой, справа наклеим карточки «Здорового питания», слева «Не здорового питания».

- Как вы думаете печенье здоровое питание? (Да, нет)

- Мы можем угостить друг друга печеньем, если это праздник, день рождения или особое событие в жизни.

- Давайте испечём печенья и научим жадных медвежат быть щедрыми.

- Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши руки.

«Мы спросили нашу печь!»

Мы спросили нашу печь: (Поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь? («Печем» пироги)

Печку мы спросили, (Поднять кверху указательный палец)

тесто замесили. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали. (Трем ладони)

Начинили творогом («Печем» пироги)

И назвали пирогом! (Поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко! (Вытянуть руки ладонями вверх)

- Ребята — это пластилин, мы будем из него лепить. Попробуйте, потрогайте какой пластилин? (Твердый).

- Давайте его помнем и сделаем мягким и теплым.

Пластилин мы мнем, мнем.

Пластилин мы жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И ладонями прижмем.

- Какое бывает печенье по форме? (Круглое, квадратное)

- Мы сделаем круглое печенье. Для этого кладем пластилин на правую ладонь. Накрываем левой рукой. Делаем круговые движения. У нас получается шар. Кладем шар на доску и нажимаем. Теперь у нас получилось настоящее печенье.

- Чего еще нам не хватает? Может быть украсим печенье бусинками. Ещё м

ы можем украсить печенье с помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько прикладываем к печенью делая узор на нем.

- Молодцы ребятки, давайте положим все наши печенья на одну общую тарелочку. Сейчас мы вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, теперь наши печенья отдадим мишкам. Угощайтесь медвежата.

Мишки: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли нам понять, что делиться с ближним это здорово. Теперь я постараюсь стать таким же как и вы.

- Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Мы лепили печенья)

- Вам понравилось лепить печенья (Да)

- Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? (Мы лепили из пластилина).

- Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием! Ну, вот, теперь мишки будут щедрыми и будут заботиться и делиться друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Медведи любят сладкое печенье» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД