Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угостим зайчика»

Анна Федорова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угостим зайчика»

Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа об осени, о том, чем питается заяц, загадывание загадки, игра-имитация «Листочки», пальчиковая гимнастика «Капуста». Показ лепки и обсуждение, игра «Зайка серенький».

Материалы: доски, пластилин, игрушка-заяц, иллюстрации с изображением капусты и моркови, салфетки, стеки, муляжи капусты и моркови.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Угостим зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об осени, овощах, игры с зайчиком, беседа о животных.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А что бывает осенью?

(Ответы детей.)

Представьте, что вы – листочки, которые оторвались от дерева, закружились на ветру. (Дети кружатся под музыку, изображая листья, а воспитатель-«ветер» дует)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц).

Раздается стук в дверь.

Появляется игрушка-заяц.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? А почему он такой грустный?

(Подносит игрушку к уху). Зайчик сказал, что в лесу осенью стало холодно и голодно. А что же любят есть зайцы? (Капусту, морковь). Ну что, ребята, порадуем гостя, слепим ему угощение?

Воспитатель приглашает ребят к столам, а зайца сажает в сторонку.

Воспитатель: Кто знает стихи про морковь и капусту?

(Дети читают стихи).

Воспитатель показывает муляжи моркови и капусты.

Воспитатель: Капуста какая? (Круглая, зеленая. Обращает внимание, что она с прожилками.) Морковь какая? (Оранжевая, удлиненная, уточняет, на морковке есть точки и зеленый хвостик). Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.

Воспитатель спрашивает, для чего нужна доска, стеки и салфетка.

Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим. ,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Затем дети продолжают работу. По окончанию лепки все угощения дети приносят Зайке. Рассматривают угощения.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовался наш гость, давайте с ним поиграем.

Игра по показу «Зайка серенький сидит».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угостим зайчика»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД