Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию для детей раннего возраста «Мы плывем на лодке»

Ксения Георгиева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию для детей раннего возраста «Мы плывем на лодке»

Цель: развитие умений различать количество предметов один – много

Задачи:

Обучающие:

формирование умений различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

Развивающие :

развивать умения использовать в речи существительные во множественном и единственном числе;

Воспитательные:

• стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

Оборудование: колонка, музыкальное сопровождение «Рыбки поплыли»

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию для детей раннего возраста „Мы плывем на лодке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : тазик с водой, лодочка большая по величине от остальных, 2 подноса, салфетки

Раздаточный материал : лодочки по количеству детей одинакового цвета и размера

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей за счет слов : лодочка, поднос, одна лодка, много лодок, лодочка плавает

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сколько спряталось игрушек», «Найди пару»

Организация детей во время НОД :

на ковре, в кругу за столами

Ход занятия

Мотивационная часть (время) = 2 мин

Музыкальное сопровождение «Лодочки поплыли»

Воспитатель читает стихотворение: О. Новиковская

Кто там в лодочке плывет,

Кто там песенку поёт?

- Я на лодочке плыву,

Звонку песенку пою

По ходу чтения стихотворения дети вместе с воспитателем изображают лодочки: прижимают ладони друг к другу, слегка приоткрывая их и отводя большие пальцы в стороны.

Основная часть (время) = 7 мин

Воспитатель обращает внимание детей на поднос, снимает салфетку с подноса и спрашивает

1. Что на подносе? (Лодки)

2. Сколько лодочек? (много)

- Давайте поиграем с лодочками, смотрите как, я вам сейчас покажу

(берет одну из них и пускает в тазик с водой).

Воспитатель спрашивает у детей :

1. Что делает лодочка? (плавает)

2. Сколько лодочек плавает (одна)

3. Сколько лодочек на подносе? (много)

По указанию воспитателя дети пускают свои лодочки в таз с водой и уточняют,

1. сколько лодочек плавает (много)

Воспитатель вынимает свою лодочку из воды и спрашивает:

1. Сколько лодочек на подносе? (одна)

2. А сколько плавает? (много)

3. Посмотрите внимательно моя лодочка, какая по размеру? (большая)

4. А у вас какие по размеру? (маленькие)

-Молодцы, правильно! Воспитатель предлагает поставить свои лодочки на поднос и отдохнуть

Рефлексивная часть (время) = 1 мин

• ребята вам понравилось наше занятие?

• скажите мне, пожалуйста, на чём приплыла киска Ириска? (на лодочке)

• а в какой лодочке? (большой)

• а в каких лодочках приплыли её друзья (маленьких)

А теперь все вместе поплывем на секретное задание (имитирующими плавательными движениями отправляются в раздевалку, смена подгрупп)

Предполагаемые виды деятельности после занятия:

*раскрашивание корабликов

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию для детей раннего возраста «Мы плывем на лодке»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД