Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

ольга семенова
Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8, 9 закрепление»

Задачи: Формировать умение переходить от рисунков к числовым равенствам.

Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Закрепить представление о составе чисел 8, 9.

Закрепление представлений о площади.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности.

Примечание: занятие проводится с подгруппой детей 10 – 12

Ход занятия

1. Вводная часть

(Показать детям школьный ранец)

- Один мой хороший друг Витя в этом году, так же как и вы, идет в школу и он уже собрал свой портфель. Только вот не все школьные принадлежности положил. Кое - что осталось и это находится в коробочке. (Показать детям коробочку, внутри которой ластик). Открыть коробочку можно только разгадав кроссворд. Витя не смог его разгадать и просит вашей помощи. Поможете ему? Тогда присаживайтесь за столы и приступим.

2. Основная часть.

У каждого на столе кроссворд

и простой карандаш.

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

№1 Задача на логику

Два брата Вова и Вася решали задачи. Не Вася решил 3 задачи. Как зовут брата, решившего 3 задачи? Сколько задач решил Вова?

- Что обозначает число (0? Сколько это предметов? Где расположено число (0) на числовом отрезке? (Слева, в начале отсчета) Число (0) записывают знаком, цифрой – 0.

- Запишите под цифрой 1 слово НОЛЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№2 Задача.

У Вадика есть 8 карандашей. Из них 6 коротких. Сколько длинных?

Подберите к задаче выражение 8 – 2 2 + 6 8 – 6 6 + 2

(Один ребенок выходит к доске для составления схемы, на доске рисунок к задаче)

- Каково условие задачи? Какой вопрос? Что известно в задаче? (Часть и целое. Необходимо найти неизвестную часть, для этого от целого надо отнять известную часть. Рисуем схему, подбираем выражение, решаем задачу)

Записываем ответ под цифрой 2 ДВА (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№3 Для выполнения этого задания мы разделимся на две подгруппы. Задание выполняется на ковре, где заранее приготовлены два листа ватмана с одинаковыми таблицами,

маркеры.

Обведите два соседних числа, сумма которых равна 8.

Сколько получилось пар?

Возвращаемся на места и под цифрой 3 записываем ВОСЕМЬ

(Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№4 На доску вывешивается плакат со следующими фигурами

Перед вами фигуры, каждая занимает определенную площадь. «На глазок» попробуйте угадать у какой фигуры самая большая площадь? Самая маленькая? А как проверить верны ли наши догадки? (нужно посчитать)

Что вы заметили? Из каких трех чисел можно составить число 9? 2+4+3; 2+5+2; 3+5+1; 3+3+3 Какова площадь фигур? Под номером 4 запишем ДЕВЯТЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№5 Разминка. По группе заранее развешены следующие рисунки: облако, на фоне которого 3 галки, сучок с 8 веточками, стручок с 7 горошинами.

А сейчас небольшая разминка, встаньте в круг.

Цифры знаем мы теперь

Ровно 10 их поверь

Посчитай скорей друзей?

А в неделе сколько дней?

Сколько пальцев на руках?

Сколько галок в облаках?

Сколько веток на сучке?

А горошинок в стручке?

Присаживайтесь на места. Скажите, сколько было галок? Запишем под цифрой 5 ТРИ

(соответствующая табличка вывешивается на мольберт)

№6 Нам осталось узнать последнюю букву. Вот она - показать детям букву (она разрезана на несколько частей) и как бы случайно уронить. Ой! Давайте все вместе соберем и посмотрим, что получится. К

2. Итог занятия

Теперь мы сможем прочитать зашифрованное слово ЛАСТИК. Откроем коробочку и проверим верно ли мы решили кроссворд. Воспитатель открывает коробочку, достает из нее ластик. Молодцы ребята, вот Витя обрадуется.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...