Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

ольга семенова
Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8, 9 закрепление»

Задачи: Формировать умение переходить от рисунков к числовым равенствам.

Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Закрепить представление о составе чисел 8, 9.

Закрепление представлений о площади.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности.

Примечание: занятие проводится с подгруппой детей 10 – 12

Ход занятия

1. Вводная часть

(Показать детям школьный ранец)

- Один мой хороший друг Витя в этом году, так же как и вы, идет в школу и он уже собрал свой портфель. Только вот не все школьные принадлежности положил. Кое - что осталось и это находится в коробочке. (Показать детям коробочку, внутри которой ластик). Открыть коробочку можно только разгадав кроссворд. Витя не смог его разгадать и просит вашей помощи. Поможете ему? Тогда присаживайтесь за столы и приступим.

2. Основная часть.

У каждого на столе кроссворд

и простой карандаш.

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»

№1 Задача на логику

Два брата Вова и Вася решали задачи. Не Вася решил 3 задачи. Как зовут брата, решившего 3 задачи? Сколько задач решил Вова?

- Что обозначает число (0? Сколько это предметов? Где расположено число (0) на числовом отрезке? (Слева, в начале отсчета) Число (0) записывают знаком, цифрой – 0.

- Запишите под цифрой 1 слово НОЛЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№2 Задача.

У Вадика есть 8 карандашей. Из них 6 коротких. Сколько длинных?

Подберите к задаче выражение 8 – 2 2 + 6 8 – 6 6 + 2

(Один ребенок выходит к доске для составления схемы, на доске рисунок к задаче)

- Каково условие задачи? Какой вопрос? Что известно в задаче? (Часть и целое. Необходимо найти неизвестную часть, для этого от целого надо отнять известную часть. Рисуем схему, подбираем выражение, решаем задачу)

Записываем ответ под цифрой 2 ДВА (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№3 Для выполнения этого задания мы разделимся на две подгруппы. Задание выполняется на ковре, где заранее приготовлены два листа ватмана с одинаковыми таблицами,

маркеры.

Обведите два соседних числа, сумма которых равна 8.

Сколько получилось пар?

Возвращаемся на места и под цифрой 3 записываем ВОСЕМЬ

(Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№4 На доску вывешивается плакат со следующими фигурами

Перед вами фигуры, каждая занимает определенную площадь. «На глазок» попробуйте угадать у какой фигуры самая большая площадь? Самая маленькая? А как проверить верны ли наши догадки? (нужно посчитать)

Что вы заметили? Из каких трех чисел можно составить число 9? 2+4+3; 2+5+2; 3+5+1; 3+3+3 Какова площадь фигур? Под номером 4 запишем ДЕВЯТЬ (Табличка с правильным написанием вывешивается на мольберт)

№5 Разминка. По группе заранее развешены следующие рисунки: облако, на фоне которого 3 галки, сучок с 8 веточками, стручок с 7 горошинами.

А сейчас небольшая разминка, встаньте в круг.

Цифры знаем мы теперь

Ровно 10 их поверь

Посчитай скорей друзей?

А в неделе сколько дней?

Сколько пальцев на руках?

Сколько галок в облаках?

Сколько веток на сучке?

А горошинок в стручке?

Присаживайтесь на места. Скажите, сколько было галок? Запишем под цифрой 5 ТРИ

(соответствующая табличка вывешивается на мольберт)

№6 Нам осталось узнать последнюю букву. Вот она - показать детям букву (она разрезана на несколько частей) и как бы случайно уронить. Ой! Давайте все вместе соберем и посмотрим, что получится. К

2. Итог занятия

Теперь мы сможем прочитать зашифрованное слово ЛАСТИК. Откроем коробочку и проверим верно ли мы решили кроссворд. Воспитатель открывает коробочку, достает из нее ластик. Молодцы ребята, вот Витя обрадуется.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. «Числа 8,9. Закрепление»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...