МААМ-картинки

Конспект занятия по математике

Нарина Кесян
Конспект занятия по математике

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Занятие №14, Помораева29.

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, способен двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал : набор карточек с изображением кругов, снежинка, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;

Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?

-Геометрические фигуры:

Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка в пространстве:

Обучение двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад. налево, направо;

-Логическое развитие:

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

-Величина:

Продолжение развития умения сравнивать до 8 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже самого высокого, высокий, ниже высокого, средний, ниже среднего, низкий, самый низкий;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней какое – то послание.

-Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, я - зайчик из волшебного леса. Злая Баба яга заморозила всех зверей, нашего леса, теперь мы не можем двигаться, а скоро Новый год, и мы не успеем подготовиться к празднику новогоднему. А расколдовать сможет нас тот, кто, сможет посчитать, сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен, и найдет карточку с таким же количеством кругов»

-Ну что, поможем жителям волшебного леса?

2. Игровое упражнение «Звуки бубна»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен. Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов, объясняя свой выбор.

3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

4. Дети делятся на подгруппы.

Воспитатель:

1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.

2. подгруппа выполняют упражнение «Расставь елочки в ряд»

3 подгруппа вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выполняют упражнение «Назови правильно мачты» Проводится игра на кораблике «Брызг – брызг»

-Какая самая высокая?

-Какая ниже самой высокой?

-Какая высокая?

-Какая ниже высокой?

-Какая ниже средней?

-Какая ниже низкой?

-Какая самая низкая?

Затем воспитатель индивидуально отправляет ребенка в определенном направлении, используя слова: вперед, назад, налево, направо.

Затем дети меняются местами.

5. Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

-Какой?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)

Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)

Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математике «Волшебный лес» Задачи: Закрепить с детьми порядковый и количественный счёт в пределах 10, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, цвета. Упражнять детей.

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике Цель занятия учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД