МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Татьяна Алёхина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет

в образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Длительность: 30 мин.

Место проведения: групповая комната

Программное содержание:

• Активизировать умственную деятельность в оживлении процесса обучения, способствовать развитию умения детей анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет „Как мы помогли Вите сделать домашнее задание“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить понятие «Задача», способствовать формированию навыков решения задач.

• Содействовать развитию понимания отношений между цифрами и знаками.

• Развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без неё.

• Упражнять детей в выполнение различных математических заданий.

• Развивать коммуникативные способности детей.

• Содействовать обогащению представлений детей о краеведении.

• Воспитывать мотивацию к приобретению знаний, желание достичь успеха, умения работать в коллективе.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков».

Материалы и оборудование :

1. Костюм Вити Перестукина, большой школьный рюкзак;

2. Заготовки к заданию «Выложи цифры»

3. Аудио колонка с мелодией детской песни «Учат в школе»

4. Тетрадь с заданиями учителя

5. Мольберт с заданием, доска с маркером

6. Наборы карточек с цифрами от 1 до 6 (на каждого ребёнка)

7. Индивидуальные карточки с математическими заданиями для детей;

8. Цветные карандаши, простые карандаши для выполнения индивидуальных заданий по карточкам (на каждого ребёнка)

Ход деятельности:

Дети играют в группе. В это время из раздевалки доносятся звуки чьих-то спешных шагов, и перед дошкольниками появляется запыхавшийся мальчик с рюкзаком.

Мальчик: Подождите, подождите! Фу (вытирая со лба пот, ели успел. Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Воспитатель: Здравствуй. А ты, мальчик, кто такой? Новенький?

Мальчик: Да какое там! Ребята, я к вам по делу пришёл. Неужели вы меня не узнаёте? (Видя, что дети находятся в недоумении или выслушивая их ответы.) Во дают! Я же Витя Перестукин из мультфильма «В стране невыученных уроков».

Воспитатель: Здравствуй Витя, конечно же, мы тебя знаем. Не обижайся, пожалуйста, ведь ты так сильно изменился: стал опрятным (обращая внимание на большой рюкзак гостя) и с книжками, видимо, дружишь.

Витя: А то! Я как вернулся из этой волшебной страны, так сразу и пообещал и учителям, и родителям, что буду хорошо учиться. Только ведь вы сами знаете, что сразу всему научиться невозможно. Вот и я: с грамматикой вчера разобрался, а домашнее задание по математике не сделал. Эх, придётся мне двойку сегодня получать.

Воспитатель: Подожди, Витя, ты же сам говорил, что пришёл к нам с ребятами за помощью. Ведь так?

Витя: Говорить-то говорил. Только разве вы сможете мне чем-нибудь помочь? Вы вон (указывая на полки с игрушками) в машинки да в куклы играете, (беря в руки и рассматривая чей-то рисунок) рисуночки разные смешные рисуете.

Воспитатель: Дети, Витя прав? Мы с вами только играем?

(Ответы детей)

Воспитатель (как бы подводя итог сказанному) : Мы многому учимся в детском саду.

Витя: Что, и цифры даже знаете? И задачки решить сможете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, знаем. Доставай свою тетрадку, сам во всём и убедишься.

Витя (виновато почёсывая затылок) : Тетрадку? Да, пустая она у меня.

Воспитатель: Как это, пустая? Что же ты делал на уроке?

Витя: На уроке – занимался. А вот потом, на перемене, решили с мальчишками в футбол погонять. Портфель бросил – все цифры из тетради и выпали. Да, к тому же ещё и на части развалились. (Достаёт из портфеля уцелевшие фрагменты.) Что же теперь делать? Как мне их собирать? (Немного подумав и, как будто осенившись гениальной идеей.) А, может быть, вы мне ребята поможете?

Воспитатель: Ну, что, поможем, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы согласны помочь. Только и ты, Витя, тоже не ленись. Высыпай эти палочки, кружочки и другие фигуры на стол и все вместе мы попробуем сейчас выложить из них все цифры от 0 до 9 по порядку, на этой строчке (уже заранее разложена по краю паласа). Готовы, ребята? Тогда начинаем.

(Задание выполняется под мелодию детской песни «Учат в школе».)

Витя: Вот спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Все цифры смогли составить!

Воспитатель: Витя, а теперь давай задания учителя, и мы будем вместе их выполнять.

(Витя передаёт тетрадь с заданиями воспитателю)

Воспитатель: Итак, 1задание «Составь из палочек».

Дети давайте возьмём палочки и пройдём в удобное место, чтобы работать с палочками и ты, Витя, проходи с нами и учись.

- из пяти палочек составь 2 равных треугольника.

-из семи палочек составь 2 равных квадрата.

-как из 3 палочек сделать четыре?

-составь домик из 6 палочек, а затем переложи так, чтобы получился флажок.

-переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону. (На мольберте изображение коровы из палочек)

Воспитатель:

Молодцы, дети, справились с этим заданием и ты Витя теперь сможешь показать всему классу, как выкладывать нужные фигуры. Переходим ко 2 заданию : «Сколько?»

А чтобы выполнить это задание, давайте я вам буду задавать вопросы, а вы ответ на вопросы будите только показывать карточкой с нужной цифрой.

(дети берут карточки с цифрами и выполняют задание)

- Сколько рек протекает в нашем городе? (1)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько парков в городе Котовске? (2)

- Сколько ушей у двух малышей? (4)

- Сколько школ в нашем городе? (6)

(Витя, сидя в стороне от детей, что-то пытается сосчитать на пальцах

Воспитатель: Витя, а что ты делаешь?

Витя: Да я вот никак не пойму, почему дети показали 2 парка? Я был только в одном городском парке, я в нём, на каруселях катался и на «скейте».

Воспитатель: Дети, помогите Вите, скажите, какой ещё есть парк в нашем городе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, в нашем городе есть ещё и парк воинской славы.

Витя: А почему школ 6? У нас ведь только две: моя третья школа и вторая

Воспитатель: Ты посчитал только средние общеобразовательные школы, а у нас ещё какие школы есть, дети?

(дети называют школы, а Витя загибает пальцы)

Витя: Ой, правда 6, я ещё не посчитал: Спортивную школу, школу искусств, школу – интернат, и Морскую школу. Спасибо вам ребята, теперь буду знать.

Воспитатель: Переходим к 3 заданию «Реши задачу». Но чтобы нам выполнить это задание, нам, прежде всего надо знать, что такое задача?

Какие мысли приходят в голову?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помогу вам. Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей: в задаче обязательно есть условие, т. е. то, что известно – это первая часть задачи и вопрос, то что нужно узнать – это вторая часть. Только тогда мы сможем найти решение к задаче. Давайте я сейчас буду читать текс, а вы определите задача это или нет.

Слушайте внимательно : На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, есть условие, но нет вопроса, поэтому такой текст не считается задачей.

А это послушайте, задача?

На полке возле стола стояло 8 чашек, несколько мама взяла, чтобы налить чай гостям. Сколько чашек осталось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, этот текст мы тоже не можем считать задачей, несмотря на то, что есть вопрос. Здесь неясное условие. Слушаем дальше:

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто запишет решение на доске?

(один ребёнок записывает решение, другие проверяют)

Витя: Да, непросто, задачи решать. А у меня таких заданий, ой, как много накопилось. (Достаёт из портфеля индивидуальные карточки.) Один я их точно не выполню вовремя.

Воспитатель: Ну, ничего, Витя, не расстраивайся. Заданий у тебя, конечно, много, но ведь и нас с ребятами немало. Но сначала, и ты поиграй с нами в игру.

Физкультминутка «Раз – согнуться!»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: (Предлагает каждому дошкольнику выбрать карточку с заданием.) Ну что, поможем ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поможем. Вместе и веселее и быстрее получится. А для того, чтобы нам было удобнее работать, предлагаю вам занять наши места за партами. Тебе же, Витя, достаётся самое почётное место.

Витя (даже радостно) : У доски?

Воспитатель: Ну, конечно. Не боишься?

Витя: Нисколько! Вы ведь так многому меня уже научили, что теперь я к доске прямо вприпрыжку бежать буду.

(Действительно вприпрыжку добирается до места)

Воспитатель: Ну, что же, не будем терять времени даром. Посмотрите внимательно на доставшиеся вам задания и постарайтесь выполнить их, не допуская ошибок.

(В процессе выполнения воспитатель уделяет внимание каждому ребё нку: поощрив похвалой, дав подсказку, оказав необходимую помощь и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились со своей частью работы. Давайте теперь поменяемся местами и посмотрим, что же получилось у Вити. Какое задание ему досталось, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, Вите нужно правильно расставить знаки «»; «» или «=». Давайте проверим.

(Дети проверяют, если нужно - помогают, объясняя свой выбор и опираясь на числовой ряд)

Витя: Как же здорово у вас в детском саду, ребята! Можно и учиться и играть одновременно. Жаль, что я раньше здесь не был никогда. (Чуть тише, как бы стесняясь своего желания.) Ребята, а можно я буду иногда приходить к вам в гости (прикрывая рот рукой) со своим домашним заданием?

(Ответы детей)

Воспитатель: Приходи, Витя, конечно.

Витя: Ну, а теперь я должен поспешить в школу. Скоро дадут звонок на урок. Мне никак нельзя опаздывать на мою любимую математику. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, Витя.

(Дошкольники прощаются с гостем)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в школе, как Витя, вы хотели бы учиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте немного подрастём, узнаем ещё много интересного, чтобы потом отправиться в самый настоящий 1 класс. Договорились?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти поиграть.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Игровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возрастаИгровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возраста Цель:Обозначать словами положение предмета на листе бумаги-слева,справа,по середине. Установление соответствия между цифрой и количеством.

Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй»Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД