Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»

ирина журавлева
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»

Конспект НОД

Руководитель : Журавлева И. А.

по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы

Симметрия вокруг нас.

Цель: Дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире.

Задачи:

Дать представление о симметрии и об оси симметрии;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Симметрия вокруг нас“» размещена в разделах

Закреплять состав числа;

Учить работать в парах и мини-группах;

Развивать логическое мышление;

Учить ориентироваться на листе бумаги, тренировать в написании графических диктантов;

Актуальность: Игры с симметричными объектами развивают логическое мышление, т к симметрия – это свойство многих математических понятий.

Оборудование: проектор, зеркала по одному на пару детей, линейки и простые карандаши по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал (изображения симметричных и несимметричных объектов, листочки в крупную клетку для графических диктантов.

Ход занятия:

1. Введение в исследование

Дети садятся в круг на подушки.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать сегодня много интересного, мы должны будем работать дружно, не отвлекаться и уважать друг друга. Давайте разделимся на пары. (Раздает по одному зеркальцу на пару детей). Прошу вас поместить ребро зеркала на середину изображения и сказать мне, что вы заметили.

Введение в исследование

Воспитатель раздает каждой паре детей одну или несколько из подобных картинок:

Воспитатель спрашивает, что заметили дети.

Дети отвечают, приходят в выводу - то, что они видят в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т е на всех картинках правая часть такая же как левая.

Воспитатель делает вывод: Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т е вторая сторона как будто отражается в зеркале. А линия, куда мы можем установить ребро зеркальца и увидеть отражение правой части, называется осью симметрии.

Воспитатель: Сегодня мы проведем исследование и узнаем, много ли в жизни мы встречаем симметричных вещей или мало, будем искать симметричные вещи и узнаем, чем хороша симметрия.

2. Поиск оси симметрии и симметричных изображений.

Дети садятся за столы.

Детям раздаются простые карандаши, линейки и симметричные и несимметричные картинки по количеству детей :

Поиск оси симметрии

При помощи линейки дети находят и проводят ось симметрии.

Дети находят симметричные и несимметричные картинки, проводят линейкой ось симметрии и делают вывод, что у некоторых предметов бывает не одна ось симметрии, а две (буква Н) и даже бесконечное множество (круг).

Воспитатель обращает внимание детей на фото бабочи. Она симметрична. И она поможет нам в следующем задании найти ошибки.

3. Раскрашивание бабочки с примерами (каждое число обозначается определенным цветом)

Раскрашивание крыла бабочки с примерами

/data/files/y1560875291.pdf (Бабочка)

Воспитатель:

Сейчас мы выполним следующее задание: поделимся на 2 или 4 команды в зависимости от количества детей в группе (рассчитаемся на первый-второй или первый-четвертый) и раскрасим крылья бабочек (желательно растянуть изображение каждого крыла бабочки на А3 формат).

Если мы правильно решили примеры, то расцветка правой и левой сторона бабочки совпадет.

Проверка правильности решения примеров

4. Графический диктант бабочки (воспитатель диктует левую сторону бабочки, а правую дорисовывают дети)

Начни с красной точки:

3 клетки налево по диагонали вверх

1 клетку налево

2 клетки по диагонали налево вниз

2 клетки вниз

2 клетки по диагонали направо вниз

2 клетки направо

2 клетки по диагонали вниз налево

1 клетку вниз

1 клетку направо по диагонали вниз

2 клетки направо

1 клетку по диагонали направо вверх

6 клеток наверх

Дорисуй правое крыло самостоятельно.

Подводятся итоги занятия, что дети узнали, делается вывод, что симметричных предметов вокруг нас и объектов в природе намного больше, чем несимметричных

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Фотоотчет «Симметрия вокруг нас»Фотоотчет «Симметрия вокруг нас» «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль В дошкольном.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 15:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД