Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Дорога домой»

анастасия горшунова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Дорога домой»

Тема: Дорога домой

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счете в пределах 20; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение собирать целое из частей; способствовать моделированию временных отрезков; продолжать учить детей чертить отрезки, луч, ломанную и измерять длину с помощью линейки; развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстрационный материал: карточки с примерами и цифрами, план-схема игрового пути (на магнитной доске, геометрические фигуры из цветного картона, магнит-девочка, конверты с заданиями, на которых наклеены геометрические фигуры, пластмассовые кубики двух цветов 6 штук, части картонного дома, мяч.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, простые карандаши.

Содержание занятия

Организационный момент.

Игра «назови соседей»

Дети стоят возле своих стульев. Воспитатель называет любое число до 20 и бросает мяч ребенку, он ловит мяч и называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.

Тема занятия.

Ребята, сегодня нам с утра поступил сигнал о помощи. Его подала девочка Катя. В ее городе, который называется «квадрат», произошло сильное землетрясение, и она потерялась, а домик, где она жила раскололся на части. Нас просит девочка помочь ей добраться до ее города и собрать ее домик. По пути до ее города, девочка будет проходить различные задания, которые приготовили другие города. Задания и осколки дома, находятся в конвертах. Нам нужно провести девочку через города, справиться с заданиями и собрать в конце пути ее домик. (На магнитной доске изображен план пути, сначала овал, за ним прямоугольник, за ним круг, за ним ромб, за ним треугольник и магнит-девочка.

Итак, заходим вместе в город «Овалов». Конверт с какой цифрой возьмем (цифра 2)

Игра «Короче - Длиннее». Нам нужно с помощью кубиков, показать временные отрезки, что длиннее и что короче.

1. Что длиннее неделя или месяц?

2. Пять часов или одни сутки?

3. Утро или сутки?

4. 12 месяцев или год?

5. 30 минут или час?

Молодцы, справились, забираем осколки дома девочки Кати. Идем дальше, заходим в какой город? (Прямоугольник). Конверт, с какой цифрой? (цифра 4).

Нам нужно решить примеры и поставить нужные знаки: больше, меньше или равно. (3+3; 4-2; 10+2; 10*12; 9*7; 14*14).

Справились, молодцы!. Забираем осколки дома.

Гимнастика для глаз.

Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз, другой глаз)

Чинит часики для нас (открыть глаза).

Идем дальше, в какой город девочка с нами идет? (Круг) Какой конверт, с какой цифрой? (цифра 1). Вам нужно, ребята, на листе бумаге простым карандашом, нарисовать нужную геометрическую фигуру, там где я скажу.

1. В верхнем правом углу нарисовать треугольник.

2. В нижнем левом углу нарисовать квадрат.

3. В верхнем левом углу нарисовать ромб.

4. В середине листа нарисовать круг.

5. В нижнем правом углу нарисовать овал.

Справились, молодцы, соберем осколки дома.

Физкультминутка.

Идем дальше, в какой город Катя с нами идет? (Ромб). Конверт, берем с какой цифрой? (цифра 5). Нужно придумать задачу, к примеру, и решить ее. (7+2=). Справились, забираем осколки дома.

Гимнастика для пальцев.

Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (на каждый слог стучать подушечками пальцев рук по столу).

Идем дальше, в какой город, Катя с нами заходит? (Треугольник). Конверт, с какой цифрой? (цифра 3). Нам нужно измерить отрезки линейкой (отрезок 7 см, 15 см, 20 см., начертить луч и ломанную. Молодцы, а теперь попробуем собрать домик для Кати. (дети собирают картонный домик из частей). Ребята, вы настоящие герой, вы помогли девочки добраться до ее города и собрать ей домик. Она передает вам большое спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Дорога домой»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 19:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...