МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Рыболов Антошка»

Улова
Конспект занятия по математике «Рыболов Антошка»

Ход занятия Предполагаемые ответы и действия детей

Кукла Антошка уложена на кровать, покрыта одеялом. Рядом стоит удочка, ведро, около кровати на тумбочке будильник. Он звенит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! У Антошки звенит будильник. Давайте узнаем у него, куда он собрался.

Антошка : Я тороплюсь на рыбалку.

В: - Ребята, а вы знаете, что делают на рыбалке?

Д:Ловят рыбу, закидывают удочку.

Антошка, нам так интересно! Возьми нас, пожалуйста, с собой.

Публикация «Конспект занятия по математике „Рыболов Антошка“» размещена в разделах

А: - Возьму, если вам очень хочется, но сначала отгадайте мои загадки. А ответ не скажите, а покажите.

Дети берут в руки модель суток.

В: - Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет на модели суток.

Ночь обозначена черным цветом.

Белый цвет – это день.

Утро обозначено желтым цветом.

Синий цвет - это вечер.

Каким цветом обозначена ночь?

Что обозначает белый цвет?

Каким цветом обозначено утро?

Что обозначает синий цвет?

Антошка : Первый лучик солнышка

Заглянул в окошко.

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка.

Дети поднимают желтый символ.

Почему вы подняли желтый символ? Скажи, Ира.

Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Почему вы подняли белый символ.

Дети поднимают белый символ.

Отгадка – день, а день обозначается белым цветом.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Дрема в гости к нам идет,

Сказку в гости к нам ведет.

Какой символ вы подняли? Почему?

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в садах на грядках

Ну а мы в своих кроватках.

О чем говорится в загадке?

Какой символ вы поднимите?

Молодцы, все Антошкины загадки правильно отгадали.

А: Тогда пора отправляться к озеру.

В: Перед нами две дороги, по какой же идти? Указатели сломаны.

А: Я помню, что к озеру ведет длинная дорога, а та, что короче в лес. Но как же узнать, какая дорога длиннее?

В: А чем можно измерить дороги?

В: Шагами измерить намного проще.

Попросим это сделать Кристину. А мы будем считать.

Сколько Кристининых шагов в этой дорожке?

Давайте, измерим другую.

А сколько в ней шагов?

По какой дорожке надо идти, что бы придти к озеру?

Почему?

А как вы узнали?

Помогите Антошке расставить указатели.

Возле какой дорожки, Саша, ты поставишь указатель «озеро»?

Где поставит Илья указатель «лес»?

Вот мы и пришли к озеру.

Антошка начал ловить рыбу, и складывать улов в ведерки.

В: Посмотрите, на ваших ведерках нарисованы числа.

Какое число у тебя на ведерке, Алеша?

Какое число у Насти?

Максим, а у тебя?

Числа обозначают количество рыбок, которое нужно положить в ведро.

Сколько рыбок положит Наташа? Почему?

Сколько рыбок положит в ведерко Максим?

Антошка : Много рыбы мы с вами сегодня наловили. Молодцы!

А со мной на рыбалку любит ходить рыжий кот, он прячется в кустах и ворует у меня рыбу.

Вы его не видели?

В: Давайте поможем Антошке отыскать плутишку кота.

Возьмите конверты и выложите изображение из частей.

Вот мы и отыскали рыжего кота.

А: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим трудным заданием!

(Звучит фонограмма спокойной музыки)

Слышите, вода с ветерком играет?

Порезвиться в озере она нас пригашает!

Физкультминутка. (под музыку «Рыбки плавают, резвятся!»)

Рыбки плавают, резвятся,

Тети – щуки не боятся!

От нее не уплывают,

Лишь на месте замирают!

Скажи рыбка- Алеша кто у тебя находится слева?

Кто находится сзади у Светы?

Кто замер, справа от Юли?

(Игра повторяется 3 раза)

Антошка : Очень внимательные рыбки плавали сегодня в пруду.

Я хочу вам подарить по два камешка, прямя со дня реки.

(раздает фигуры из набора «Блоки Дьенеша»)

В: Посмотрите внимательно на фигуры.

Чем похожи ваши фигуры?

Скажи, Максим.

А твои, Аня?

Скажи, Денис, твои фигуры чем-нибудь похожи?

Посмотрите, чем отличаются ваши фигуры?

Скажи Ира.

А твои, Наташа.

Давайте поблагодарим Антошку. За что мы можем его поблагодарить?

Что вам сегодня было интересно?

(В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с камешками, выложить из них разные фигуры)

Ловят рыбу, закидывают удочку.

Дети берут в руки модель суток.

Ночь обозначена черным цветом.

Белый цвет – это день.

Утро обозначено желтым цветом.

Синий цвет - это вечер.

Дети поднимают желтый символ.

Дети поднимают белый символ.

Отгадка – день, а день обозначается белым цветом.

В загадке говорится о вечере. Мы подняли синий символ.

О ночи.

Черный.

Нужно измерить.

Линейкой, веревкой, шагами.

Кристина шагает, дети считают ее шаги.

В этой дорожке 6 Кристининых шагов.

В другой дорожке 4 шага.

Надо идти по первой.

Потому что она длиннее.

6 шагов больше чем четыре шага.

Возле длинной.

Возле короткой.

(Дети садятся за столы)

Дети рассматривают пособия.

А меня число 4.

У меня число 6.

У меня число 3.

Я положу в ведерко 5 рыбок, потому что у меня число 5.

Я положу 6 рыбок, так как у меня число 6.

(Дети самостоятельно выполняют задания)

Нет.

(Дети выкладывают.)

Под музыку дети «Плавают» по группе и по сигналу останавливаются, замирают.

У меня слева Саша.

У меня сзади Маша.

Справа от меня замер Юра.

Они похожи по цвету. Обе фигуры синие.

Мои фигуры похожи по форме. У меня два треугольника.

Нет, они разные.

Мои, отличаются по форме. У меня квадрат и треугольник. Еще они разные по цвету синий и желтый.

У мня разные фигуры, круг и прямоугольник. Еще они разного цвета. Красный и синий.

За то, что он взял нас с собой. Приготовил для нас разные задания, подарил камешки.

Выкладывать котов, считать рыбок. Измерять дорожки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций подводного мира, п/и «Кто? Где?», «Где спрятано?», «Назови цифру», д/и «Составь узор», «Танграм», «Когда это бывает?», «Отсчитай столько же».

Индивидуальная работа Дифференцированная работа

1. Упражнять в назывании понятий длинный, короткий Артема, Алешу.

2. Учить Кристину отвечать на вопросы полным ответом.

3. Побуждать отвечать на вопросы детей с неустойчивым вниманием Иру, Максима. 1. Дети высокого уровня выкладывают рыбки в количестве 5-6 шт.

2. Дети высокого уровня составляют картинку из 8 частей.

Материал к занятию.

Игрушки: Антошка, удочка, будильник, кровать, вееры из 4-х цветов, ведерки с цифрами, счетный материал (рыбки, д/и «составь рисунок» (из 6-8 штук, магнитофон, логические блоки Дьенеша, указатели: «озеро», «лес».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд»Конспект занятия по математике «Числовой ряд» Программные задачи:Продолжать учить детей в пределах пяти,соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение называть и узнавать.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике «Раньше, позже»Конспект занятия по математике «Раньше, позже» Программные задачи:Закрепить понятие "части суток",различать и называть их. Познакомить с понятием "раньше,позже",упражнять в умении называть.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Рыболов Антошка»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД