Конспект по математике

Айгуль Абдулова
Конспект по математике

Нод Познание (формирование элементарных математических навыков)

занятия в старшей группе по математике по теме: «Формирование логического мышления через игру» (воспитатель Абдулова А. Х. МДОУ «Бардымский детский сад №6»)

Цели

Образовательные: закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение составлять узоры из геометрических фигур, совершенствование освоения детьми сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие: развитие логического мышления: умение классифицировать по трем свойствам, умение составлять узор в определенной последовательности, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, умение сравнивать, определить отличие, умение рассуждать, доказывать, излагать свои мысли точно. Развивать речь, сенсорные, сенсорные, познавательные и творческие способности. Развитие мелкой моторики;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, наблюдательность, усердие, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение общаться, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: конверт с письмом, карта, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, резинка, обручи, таблицы на каждого ребенка с изображением бусинок из геометрических фигур, проектор, ноутбук, раскраска «Смешарики».

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Знаете, я недавно получила письмо, где же оно? (ищу письмо). А вот, нашла.

Письмо: Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к нам в страну Смешариков. В нашей стране ваш ждет сюрприз, но чтобы добраться до него вам надо выполнить задания, которые мы приготовили для вас. Отправляем вам также билеты на волшебный поезд. Смешарики.

Ну, что отправимся к Смешарикам?

А посмотрите, они вот тут еще что-то отправили (показываю карту, только я не могу понять что это.

Да, точно это же карта. А как вы думаете, зачем нам Смешарики ее отправили. Давайте ее изучим внимательно, и постараемся запомнить, потому что с собой мы карту не возьмем (рассматриваем карту).

Что ж пора в путь. А вот и волшебный поезд.

Так посмотрите, нам еще отправили билеты.

Только они какие-то странные. Что-то напоминают (раздаю билеты). А как все эти фигуры назвать одним словом?

Так, ребята у вас у всех разные билеты. Будьте внимательны, какой у вас билет, такой же должен быть вагон. У каждого свой вагон. Ну, что по местам. Все разместились? Всем хватило места? Сейчас я проверю ваши билеты. Ну, все правильно разместились? (собираю билеты). Молодцы! Запомните свои места, ведь нам нужно будет вернуться в садик. Ну а теперь поехали! (под музыку едем на поезде).

Приехали. А вот и страна Смешариков. Посмотрите ребята, сколько всего интересного здесь.

А это что? (река)

А как же нам через нее пройти? А как это можно сделать? (ответы детей). А из чего нам построить мост? (смотрю по сторонам). Точно это Пин постарался и приготовил для нас строительный материал. А какие фигуры нужны, чтобы построить мост? (фигуры у которых есть углы). Мост должен быть ровным, все углы сходиться. Молодцы, ребятки. Теперь мы можем пройти через речку. А кого надо пропустить вперед? (девочек). Река глубокая, быстрая, поэтому не толкайтесь, будьте осторожны.

А вот и следующее задание от Совуньи.

Посмотрите, что это? Какого они цвета? А здесь, что ребята. Какой они формы? А как еще можно их назвать? Ребята, посмотрите мы с вами находимся вне обручей, а еще есть области внутри обручей. Нам нужно поместить фигуры внутри обручей. Чтобы выполнить задание правильно слушайте меня внимательно, внутрь обручей не входите, если руки не достают, обходите. Каждый берет по одной фигуре. Нам нужно все красные фигуры разместить внутри красного круга. Все треугольные фигуры внутри зеленого круга. Все квадратные фигуры внутри синего круга. Все справились, молодцы, теперь мы можем идти дальше.

Ой, что это ребята? А это задание нам оставил Крош.

Возьмитесь все за резинку. Ну, а теперь внимательно послушайте, что нам нужно делать. Пока идет музыка, вы идете по кругу. А когда музыка остановиться вам, нужно будет, не отпуская рук с помощью резинки сделать ту фигуру, которую покажет нам Крош. Всем понятно? Готовы? Ну, начнем. (квадрат – сколько углов, а стороны у квадрата какие, треугольник – сколько углов) Ну, какие же вы все-таки у меня умницы. И с этим заданием справились, теперь можем продолжить наше путешествие дальше.

Так, вот и следующая задачка. Посмотрите ребята, это же Нюша и, похоже, она разорвала свои бусы. Поможем ей?

Так посмотрите все сюда. Что изображено на листочках? Нам нужно продолжить в правильном порядке. Значит сначала, нужно будет нарисовать какую фигуру? А потом? Так, расположитесь поудобнее и постарайтесь правильно все сделать, чтобы Нюша не расстраивалась. У всех получилось? Давайте проверим. Пожалуйста, Р., назови, как у тебя получилось, а все остальные смотрите на свои листочки и внимательно проверяйте. Умницы. Ребята давайте оставим наши бусы здесь, а потом Нюша придет и заберет их. Теперь мы можем отправиться к следующему заданию.

А это задание от Бараша.

Посмотрите, что вы видите? А как можно назвать все эти фигуры одним словом. Вам нужно построить из этих фигур какой-нибудь узор, ну например цветок или домик. Все построили свои узоры? Молодцы сколько всего придумали. Я вижу и…

Ну и последнее задание от Лосяша.

Посмотрите ребята, нам нужно добавить не достающую фигуру. Первый ряд, второй ряд, третий ряд. А здесь нам нужно добавить фигуру, но и цвет должен быть правильным. Ну а здесь ребята, большие фигуры, а внутри маленькие цветные фигуры. Давайте, сначала определим, каких больших фигур не хватает. Ну а теперь маленькие, а какого цвета? Ну, мы и с этим заданием справились. Оно было последним. А вот и сюрприз, который нам обещали смешарики. Я, кажется, слышу шум поезда. Нам пора возвращаться обратно в садик. Попрощаемся со Смешариками, поблагодарим их. Спасибо вам большое.

Вот и наш поезд. Все по своим вагонам. Все разместились. Поехали. (Звучит музыка).

Вот мы и в садике. Скажите к кому в гости мы ездили? А какие задания мы выполняли. Какие фигуры присутствовали во всех заданиях? А вам понравилось? И мне понравилось с вами путешествовать, ну а теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по математике
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 19:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...