НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»

Алина Дятлова
НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»

Конспект по методике ознакомления с природой "Путешествие за капелькой"(подготовительная группа).

Задачи: 1. Обобщить представления детей об состоянии воды в разные времена года. 2. Учить устанавливать зависимость состояние воды от температуры. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

В морях и в реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскачет ей летать.

на землю падает опять (вода).

-Правильно это вода. Как вы знаете вода состоит из отдельных мелких капелек. Сейчас мы отправимся в путешествие с одной такой капелькой-капитошка. Капитошка расскажет, где она бывает летом и куда отправляется потом.

Я и тучка и туман

И ручей и океан

И летаю, и бегу

И стекляшкой быть могу.

-Как вы уже знаете. вода может быть в разных состояниях. Каких (ответы)

Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

Без досок,без топоров

Через речку мост готов

Мост-как синее стекло

Скользко,весело,светло. (гололед)

-Что происходит с водой в данном случае? (замерзает)

-Почему вода замерзает? (низкая температура)

В какое время года бывает лед? (зимой)

Капитошка принес кусочек льда. Как вы думаете, могут ли сейчас произойти какие-то изменения со льдом? (он растает).

-Почему он растает? (в группе тепло)

Где еще в природе можно найти частички льда (ответы детей)

Бел как мел

С неба прилетел

Зиму пролежал

В землю убежал.

-Правильно это снег, а снег-это снежинки, а снежинки-это маленькие частички, кристаллы.

Снежинки бывают различной формы. А хлопья снега-это нечто иное как с крепившиеся между собой снежинки (показ видео ролика)

-Ребята, но лед бывает не только зимой. Как вы думаете, где может быть лед весной.

Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели, и пахнет весной.

-Правильно это сосулька. А летом, где можно встретить лед?

На дворе переполох, с неба сыплется горох,

Съела б горошек Нина, и теперь у нее ангина.

-Правильно это град. А вы знаете как образуется град и почему (ОТВЕТЫ)

Летом, когда очень тепло, вода нагревается и начинает в виде пара подниматься вверх в воздух. А высоко, высоко над землей этот пар попадает в слой холодного воздуха, где температура отрицательная и образуется льдинки. Они также, как снежинки бывают разной формы, они значительно крупнее и называются градом.

-От высокой температуры вода превращается в пар. Хотите покажу вам опыт? (демонстрация как вода испаряется)

-Когда пар поднимается и остывает он снова превращается в воду, мелкие капельки которые мы не можем увидеть в воздухе. Но если поставить что-нибудь над паром, то можно пронаблюдать как скапливается вода. Скопление мелких частичек воды высоко в небе мы называем облаками.

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

-Вы знаете какие бывают облака? (кучевые и перистые)

Появление каких облаков в небе является приметой перед дождем? (перистых)

Почему их так называют (ответы)

А вы знаете, что ранней весной облака опускаются низко, низко к самой земле.

Молоко над речкой плыло,ничего не видно было

Растворилось молоко, стало видно далеко.

-Это был туман. Вы знаете почему туман опускается так низко? (ответы)

-Когда повышается давление воздуха, то облака начинают опускаться, но иногда такие облака становятся очень большими и превращаются в тучи.

-В виде чего из туч течет вода (дождь)

-Правильно это дождь. Итак, скажите как зависит вода от температуры? (ответы). В какое время года бывает холодная вода? Кокгда бывает лед и дождь?

-Молодцы, вы правильно ответили. И сейчас мы с вами закрепим наши знания и просмотрим мультфильм "Путешествие капельки.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Туристические прогулки в детском саду.Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»
Опубликовано: 7 января 2013 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...