НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»

Алина Дятлова
НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»

Конспект по методике ознакомления с природой "Путешествие за капелькой"(подготовительная группа).

Задачи: 1. Обобщить представления детей об состоянии воды в разные времена года. 2. Учить устанавливать зависимость состояние воды от температуры. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

В морях и в реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскачет ей летать.

на землю падает опять (вода).

-Правильно это вода. Как вы знаете вода состоит из отдельных мелких капелек. Сейчас мы отправимся в путешествие с одной такой капелькой-капитошка. Капитошка расскажет, где она бывает летом и куда отправляется потом.

Я и тучка и туман

И ручей и океан

И летаю, и бегу

И стекляшкой быть могу.

-Как вы уже знаете. вода может быть в разных состояниях. Каких (ответы)

Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

Без досок,без топоров

Через речку мост готов

Мост-как синее стекло

Скользко,весело,светло. (гололед)

-Что происходит с водой в данном случае? (замерзает)

-Почему вода замерзает? (низкая температура)

В какое время года бывает лед? (зимой)

Капитошка принес кусочек льда. Как вы думаете, могут ли сейчас произойти какие-то изменения со льдом? (он растает).

-Почему он растает? (в группе тепло)

Где еще в природе можно найти частички льда (ответы детей)

Бел как мел

С неба прилетел

Зиму пролежал

В землю убежал.

-Правильно это снег, а снег-это снежинки, а снежинки-это маленькие частички, кристаллы.

Снежинки бывают различной формы. А хлопья снега-это нечто иное как с крепившиеся между собой снежинки (показ видео ролика)

-Ребята, но лед бывает не только зимой. Как вы думаете, где может быть лед весной.

Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели, и пахнет весной.

-Правильно это сосулька. А летом, где можно встретить лед?

На дворе переполох, с неба сыплется горох,

Съела б горошек Нина, и теперь у нее ангина.

-Правильно это град. А вы знаете как образуется град и почему (ОТВЕТЫ)

Летом, когда очень тепло, вода нагревается и начинает в виде пара подниматься вверх в воздух. А высоко, высоко над землей этот пар попадает в слой холодного воздуха, где температура отрицательная и образуется льдинки. Они также, как снежинки бывают разной формы, они значительно крупнее и называются градом.

-От высокой температуры вода превращается в пар. Хотите покажу вам опыт? (демонстрация как вода испаряется)

-Когда пар поднимается и остывает он снова превращается в воду, мелкие капельки которые мы не можем увидеть в воздухе. Но если поставить что-нибудь над паром, то можно пронаблюдать как скапливается вода. Скопление мелких частичек воды высоко в небе мы называем облаками.

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

-Вы знаете какие бывают облака? (кучевые и перистые)

Появление каких облаков в небе является приметой перед дождем? (перистых)

Почему их так называют (ответы)

А вы знаете, что ранней весной облака опускаются низко, низко к самой земле.

Молоко над речкой плыло,ничего не видно было

Растворилось молоко, стало видно далеко.

-Это был туман. Вы знаете почему туман опускается так низко? (ответы)

-Когда повышается давление воздуха, то облака начинают опускаться, но иногда такие облака становятся очень большими и превращаются в тучи.

-В виде чего из туч течет вода (дождь)

-Правильно это дождь. Итак, скажите как зависит вода от температуры? (ответы). В какое время года бывает холодная вода? Кокгда бывает лед и дождь?

-Молодцы, вы правильно ответили. И сейчас мы с вами закрепим наши знания и просмотрим мультфильм "Путешествие капельки.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Туристические прогулки в детском саду.Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой»
Опубликовано: 7 января 2013 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...