МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рукавичка с узором»

Шалгинова Валентина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рукавичка с узором»

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узор

ом»[/b]

Тема: «Рукавичка с узором»

Возраст: средняя группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности нетрадиционного рисования «рукавичка с узором».

Детская цель: помочь зверям нарисовать новый дом.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Рукавичка с узором“» размещена в разделах

Задачи:

-Создать условия для расписывания рукавички с помощью нетрадиционных видов рисования.

-Создать условия для закрепления создавать узор из знакомых элементов росписи,

-Создать условия для развития воображения, самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их… (рукавички).

Дети отгадывают загадку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: всё верно, ребята, вспомним с вами русско-народную сказку – «Рукавичка».

Воспитатель читает сказку, параллельно вывешивая на доску иллюстрации из сказки.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?Чем мы можем им помочь?Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице  зима, и у них больше нет дома. Мы можем нарисовать рукавичку для зверей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня  есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие  домики?Ответы детей (нет, они бесцветные, и их надо раскрасить).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на столы, чего для рисования нам не хватает? ответы детей

- А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки)

- Какие узоры получатся при их использовании?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда, я  предлагаю вам придумать узор и раскрасить рукавички для наших зверей. Но для начала, давайте  каждой рукавичке найдём свою пару.

Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает  внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в  каждой паре узор повторяется.

Дети садятся  на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, ватные палочки и гуашь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т. д. Рисовать элементы узора нужно так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка. Такие узоры называют орнаментом.

(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже  готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки              шаг на месте

Стали весело кружиться                 кружимся вокруг себя

Стали звери веселиться,

Раз – прыжок, два – прыжок          прыжки на месте    

Отдыхай и ты, дружок!                  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке (ответы детей: рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты  на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры  на второй рукавичке).

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  рукавички у нас получились! Как называются узоры  на них? (орнамент). А для каких зверей  мы рисовали рукавичку? (дети перечисляют зверей  из сказки). Молодцы, а из какой  сказки все эти животные? («Рукавичка»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рукавичка с узором»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД