МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Новогодние шары»

ольга елескина
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Новогодние шары»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

рисование нетрадиционными способами

Выполнила воспитатель

Елескина О. В.

ТЕМА: НОД «Новогодние шарики».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Новогодние шары“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании «Новогодних шаров» посредствам не традиционных техник изображения.

Задачи:

Образовательные:

• - Упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции;

• Учить передавать в рисунке характерные особенности ёлки в зимнее время года;

Познакомить детей с новым способом изображения: тычок (ватной палочкой, мятой бумагой, и т. д. ;

• Познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умению ориентироваться на ограниченной плоскости;

• Развивать творческое воображение, умение видеть в обычном - необычное.

• Закреплять навыки работы с разными материалами.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

• -Воспитать интерес к нетрадиционным способам рисования, аккуратность в работе с материалами, используя нетрадиционные способы рисования;

• -Воспитывать инициативу и желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.

Практические: пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, дыхательная гимнастика, физ. минутка.

Методы:

• Наглядный (показ возможных способов действий);

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба);

• Игровой (сюрпризный момент);

• Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватной палочкой, коктейльной трубочкой, мятой бумагой, клеем и блёстками, обратной стороной карандаша, пластмассовыми щёточками).

Форма организации:

Фронтальное, групповое, индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные технологии :

Нетрадиционные техники рисования;

• Игровая;

• Здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Заготовки шаров для рисования, тех. карта по рисованию, ватные палочки, трубочки для коктейля, щёточка (для туши, лист бумаги (6Х12см, простой карандаш с резинкой, клей ПВА, палочка (для нанесения клея, блёстки, маленькая пластиковая ложка, клеёнки, фартуки, влажные и бумажные салфетки.

Наглядный материал:

Презентация, открытка, волшебная коробочка, картинки с изображением техник.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь вставайте в кружок, подарим друг другу хорошее настроение.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь тому, кто справа, улыбнитесь тому кто слева. Будем дружно мы играть и друг другу помогать.

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

- А хотите сегодня посмотреть мультик? Закрывайте глазки, угадайте, какой мультик мы будем смотреть.

- Правильно. Сегодня мы посмотрим новую серию. Садитесь на стульчики.

Какой скоро будет праздник?

И мультик будет новогодний.

- Миша очень любит Новый год и заранее к нему готовился. Он вырастил дома ёлочку, разрисовал ёлочные шарики. Ребята, а как вы думаете, что можно нарисовать на шариках?

- Машенька к Мише на праздник, вышла на улицу и увидела красивые снежинки.

Машенька подула на снежинку. Покажите, как она подула на снежинку.

Сначала тихо, потом сильнее, ещё сильнее.

- Снежинка полетела высоко-высоко. Давайте за ней последим.

- Снежинка привела Машу

к Мишкиному домику. А там такая красота!

Стоит ёлочка нарядная.

Потянулась Маша к ёлочке, чтобы шарики потрогать и уронила её. Что же случилось?

Расстроился Миша и ушёл в лес. Как вы думаете, а Маша расстроилась?

- Что же делать? Как помочь Маше? Воспитатель заводит детей в группу.

Дети и воспитатель поворачиваются к гостям и здороваются.

Воспитатель говорит слова дружилки

Воспитатель включает презентацию, звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель переключает слайды по тексту

Воспитатель показывает, как Маша дует на снежинку.

Воспитатель объясняет, как правильно следить за снежинкой

Воспитатель переключает нужные слайды

- Здравствуйте.

Дети выполняют действия в дружилке.

- Да

- «Маша и Медведь»

Открывают глаза

Дети садятся на стульчики у экрана.

- Снежинки, снеговиков, ёлочки и т. д.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на снежинку (воображаемую)

Глазная гимнастика.

Дети следят за снежинкой.

- Ёлочка упала, и все шарики разбились.

- Да.

- Надо снова нарядить ёлочку.

- Нашла Маша ёлочные игрушки, но все они были без рисунка. Что делать?

- Мы уже обсудили, что можно нарисовать на шариках. Маша хотела нарисовать и ёлочку, и снежинку, и снежные сугробы.

Нашла у Миши открытку и решила нарисовать такой же рисунок. Что на рисунке изображено?

- К сожалению Машенька не нашла в доме у Мишки кисточки и расстроилась.

- Ребята, как вы думаете можно украсить шарики красками, но без кисточки?

Давайте мы поможем Маше и покажем ей, как это можно сделать.

- У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много предметов, которые нам сегодня будут помогать. Давайте их рассмотрим.

- Что же лежит в коробочке?

- Чтобы вы ничего не забыли нарисовать, лучше сделать набросок простым карандашом.

- Как вы думаете, каким из предметов можно нарисовать ствол?

- А колючие веточки ели, чем можно нарисовать?

- Пушистые, снежные сугробы, чем можно нарисовать?

Предлагаю попробовать нарисовать сугробы с помощью комочка из бумаги.

- А звёздочка, как может получиться?

- Я предлагаю сделать блестящую ёлочку с помощью блёсток. Блёстки разные можно выбрать любой цвет. Но чтобы они держались хорошо, на звезду надо нанести клей. Это можно сделать с помощью палочки.

Лишние блёстки можно стряхнуть на тарелочку.

- Ёлочка украшена шариками. Чем мы можем нарисовать шарики?

- Я нарисовала их обратной стороной карандаша, на которой есть резиночка.

- И, наконец, воздушные пушистые снежинки, чем предлагаете нарисовать? Чем ещё можно?

- А как вы думаете, на моей картинке, чем нарисованы снежинки.

- Вы можете использовать любые предметы и фантазировать.

А прежде, чем мы приступим, давайте поиграем.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

- Праздник приближается,

Ёлка наряжается.

- Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

- А здесь фонарики висят

Блеском радуют ребят.

- Ребята подойдите к столу. Вы можете выбрать любой шарик, который вам нравится.

- Прежде, чем приступить к работе, я хочу узнать, какие правила при рисовании вы знаете?

- Для каждого я приготовила волшебные коробочки. Приступайте к работе. Если запачкаетесь краской, можете воспользоваться салфеткой.

- Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, и Маша тоже старалась и у неё тоже всё получилось.

Воспитатель показывает открытку.

Воспитатель показывает содержимое коробочки.

Восп. показывает карточку с карандашным наброском (можно ещё раз напомнить о ветвях ели).

Воспитатель показывает картинку, где ствол изображён тычком ватной палочки.

Показывает картинку, где раскрашены ветви щёткой

Показывает картинки с добавлением сугроба, показ. способ сминания комочка.

Показ картинки с добавлением звезды.

Внизу каждой картинки можно нарисовать возможный предмет для рисования, чтобы у детей был выбор.

Показ картинки с добавлением шариков.

Показ картинки с добавлением снежинок

Воспитатель показывает движения.

Подводит детей к столу с шариками.

Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает.

- Можно что – нибудь нарисовать.

- На открытке изображена ёлочка, украшенная игрушками и звёздочкой, снежные сугробы, снежинки.

- Да.

- Ватные палочки, трубочки, щёточки, бумага, карандаш, клей и блёстки.

Дети сначала предлагают сначала, а потом воспитатель предлагает свой способ.

- «Щёточкой»

Дети предлагают.

Дети предлагают.

- Ватными палочками, карандашами и т. д.

Дети предлагают варианты.

- Трубочкой.

Дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны руки.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Крутят ладошки в воздухе и сжимают кулачки.

Дети подходят к столу.

- Работать аккуратно, никому не мешать и т. д.

Дети приступают к работе.

- А давайте мы тоже, как и Маша с Мишкой, повесим ваши шарики на ёлочку

- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- А что вам запомнилось, что понравилось, что было трудно?

- Вы шарики не подписали, а найдёте свой?

- А что тебе больше всего удалось?

- А чей тебе нравиться шарик?

Почему?

-Ребята, когда вы сегодня пойдёте домой, расскажите родителям о нашем занятии?

Очень жаль мне расставаться

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать

Я хочу вас всех обнять.

-А теперь помогите мне, пожалуйста, убрать рабочие места

Воспитатель помогает детям вешать шарики на ёлку.

Воспитатель проводит беседу с 2-3 детьми

Воспитатель обнимает детей.

Дети берут каждый свой шарик и вешают на ёлку.

- Мы помогали Маше, рисовали шарики.

Дети отвечают, н-р

- Понравилось помогать Маше, всё понравилось, и т. д.

- Да, вот мой шарик.

- У меня получились пушистые сугробы

Дети называют, чей понравился рисунок и говорит, что самое красивое.

- Да.

Дети подходят к воспитателю и обнимаются

Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Новогодние шары»
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД