Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет

юля лебедева
Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет

Цели и задачи:

• Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.

• Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.

• Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий (внизу, сзади, справа, слева, около).

• Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Формирование дружеских отношений между детьми, чувства взаимопомощи.

Оборудование:

• Карта с изображением направления.

• Фигурки елочек; ворона; собаки

• Фигурки лесных животных (лиса, волк, заяц).

• Зеркало

• Трафареты следов

• Листы бумаги

• Геометрические фигуры (картон)

• Карандаши

Ход занятия:

Дети входят в группу, останавливаются на пороге.

Ведущий: К нам в гости сегодня должен был прийти мальчик, зовут его Кай. Но по дороге к нашему детскому саду его похитила злая волшебница. Спасем Кая?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Тогда в путь. Живет злая волшебница в замке, который находится за темным лесом. Чтобы найти дорогу в этот лес, нам нужно воспользоваться картой-подсказкой. (Ведущий дает детям карту).

На карте изображено направление: два шага прямо – повернуться направо – четыре шага прямо – повернуться налево – два шага вперед.

Ведущий: Вот мы с вами подошли к елочке – это граница леса. Пойдемте же быстрее.

Входят в лес.

Ведущий: Дети, давайте с вами оглядимся.

В лесу располагаются елочки, фигурки лесных животных.

Ведущий: Что мы видим справа от нас? Что мы видим слева от нас? Что располагается сзади от нас? Спереди?

Перед чем находится самая большая елочка? Кто стоит за. ?

Ведущий: Осмотрелись мы в лесу, идем дальше.

Идут дети дальше по лесу, Видят на высоком дубу сидит ворон. Закаркал ворон, захлопал огромными крыльями.

Ворон: «Кто вторгся в мои владения? Говорите? Дальше хода нет никому!»

Дети: ответы детей.

Ворон: «Есть у меня волшебное зеркало, коли выполните все его указания, пропущу вас!» (дает им зеркало).

Дети встают парами, друг напротив друга. Задание: определить части тела, сначала на своем теле, затем на теле партнера (левое ухо, правый глаз, правое колено, левую руку; левой ладонью дотронуться до правого плеча и т. д.).

Ворон: Эх, справились вы с моим заданием, так и быть пропущу я вас. Ступайте.

Дети благодарят ворона и идут дальше. Выходят на поляну, и вдруг замечают на снегу человечьи следы.

Ведущий: Дети это, наверное, разбойники. Нам надо быть осторожными. Давайте сосчитаем сколько человек в разбойничьей шайке.

На полу (снегу) разложены следы ног (ботинок) – правые и левые. Задача детей сосчитать сколько человек оставили следы на снегу.

Дети выполняют задание.

Сразу после выполнения задания на поляну выходит атаманша.

Атаманша: «Так, так, так! Кто к нам пожаловал! Ребятишки – малышки. Сейчас я вас грабить и убивать буду».

Дети: ответы детей.

Ведущий: Дорогая атаманша пропусти нас, и не убивай. Нам нужно спасти мальчика, он наш друг, его забрала злая волшебница.

Атаманша: «Так, так! Друг значит! Значит вам, друзьям вместе будет хорошо и весело, а я, значит, останусь скучать в этом холодном лесу. А ну ка повеселите меня, тогда может быть, отпущу вас. Станцуйте мне.

Дети встают в два ряда и выполняют синхронно движения. Упражнение выполняется под музыку, сначала в медленном темпе, затем темп ускоряется.

Шаг влево – шаг вперед – шаг вправо – два шага назад – шаг влево – шаг вправо – шаг вперед и далее.

Дети танцуют с атаманшей.

Атаманша (после окончания танца): «Уф, и уморили вы меня, и развеселили. Не хочется мне с вами расставаться, но так уж и быть отпущу я вас. И верного пса вам дам, чтобы он вывел вас из леса.

Дети благодарят Атаманшу и идут дальше. Вскоре выходят из леса и на холме видят замок злой волшебницы. Она встречает их на пороге замка.

Волшебница: «Знаю, знаю зачем пожаловали! Не отдам вам Кая!

Дети и ведущий: Здравствуй волшебница! Отдай нам, пожалуйста, Кая.

Волшебница: Выполните три моих задания. Для начала постройте мне еще один замок.

Перед детьми лежит лист бумаги. Нужно в правом верхнем углу, из геометрических фигур (вырезанных из картона) построить замок волшебницы. Но так чтобы синий квадрат располагался под прямоугольником, а красный квадрат над прямоугольником.

Волшебница: А теперь второе задание – мой замок охраняют мои верные слуги, но мне нужны еще, для охраны всех мои земель.

Детям выдается лист в клеточку и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант.

Волшебница: Ну как? Вы догадались кто мои слуги?

Дети: Волки.

Волшебница: А теперь чтобы вам отыскать мальчика, вам нужно пройти по лабиринту, и только пройдя, его вы сможете спасти Кая, но смотрите, забредете не туда, мои слуги вас не пощадят.

Перед детьми находится изображение лабиринта. Дети выполняют задание и спасают мальчика Кая.

Ведущий: Вот как все замечательно закончилось. Однако пора нам вернуться в наш сад, в нашу группу. Для этого нам надо произнести заклинание

Ночь у двора,

В группу нам пора

Быстрее надо вправо повернуться

Закружиться и вернуться.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Мастер класс «Цветные снежинки»Мастер класс «Цветные снежинки» Мастер класс «Цветные снежинки» Ну, снежинки, просто диво! Как нарядны, Как красивы… Хочу предложить вот такие цветные снежинки для.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...