Получи документы

Конспект НОД «Юные исследователи  «Вулканы» в подготовительной группе (4 фото)

Светлана Демидова
Конспект НОД «Юные исследователи  «Вулканы» в подготовительной группе

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Развивать познавательные интересы о природном явлении – вулкане.

2. Создавать условия для самостоятельной и познавательной активности детей.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

4. Осуществить интеграцию образовательных областей.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, экран, презентация о вулкане.

Публикация «Конспект НОД „Юные исследователи  „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Изготовление вулкана (баночка из под детского питания, пластилин, белая бумага, ножницы, клей ПВА, цветной картон под основание вулкана, гуашь красная, желтая, коричневая, белая, кисточка, вода).

Смесь для извержения вулкана : пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона или (уксус, поднос под вулкан.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

2. Беседы о вулканах.

3. Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

4. Просмотр фильма для детей «Вулканы и гейзеры».

5. Просмотр фильма для детей «Что такое вулкан

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку и письмо от детей из другого детского сада. Послушайте, что пишут дети:

«Дорогие ребята! Чтобы отгадать, что лежит в посылке и для чего,

нужно познакомиться с удивительным явлением природы (в посылке лежит пемза). Мы с явлением природы уже познакомились. Предлагаем и вам познакомиться с явлением природы. А с каким явлением, послушайте и отгадайте загадку».

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан.)

Автор загадки (Ю. Чистяков).

- Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Присаживайтесь на стульчики перед монитором.

Показ презентации «Вулканы».

В некоторых местах на земле есть необычные горы. Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин (жерла вулкана) вырываются пламя и раскаленные камни. Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость – лава, настоящий огненный поток. Вулканы извергаются.

Спящий я похож на гору,

Но уж коли я проснусь,

Задрожу, то значит скоро

Я фонтаном ввысь взметнусь.

Пых! По небу пепел кружит.

Пых! Огонь летит наружу,

Льется лава в океан –

Извергается Вулкан.

(Автор стихотворения Олеся Емельянова.)

Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»?

(Ответы детей.)

Послушайте интересную легенду.

«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».

Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело.

Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана.

Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед.

Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? (Ответы детей.)

Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой.

Вулкан спит, лишь выдыхает в небо легкий дымок, будто кто-то печку топит. А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.

Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей.)

Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом.

А сейчас вы можете наблюдать строение вулкана.

За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи.

С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

Если вулкан «проснется», то может разрушить город.

Посмотрите на Мировую карту вулканов, на нашей Земле очень много вулканов.

- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые.

Ребята, а давайте с вами сделаем вулкан (ответы детей).

У вас на столе подготовлен материал для изготовления вулкана : баночка, пластилин, белый лист бумаги, ножницы, клей ПВА, цветной картон для подставки вулкана.

(Показ воспитателя, как сделать вулкан, сделанные вулканы нужно высушить для дальнейшей работы). (1 этап и 2 этап.)

Ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим нашу тему про вулканы

Вам понравилась наше занятие? (Ответы.) Что запомнилось больше всего? (Ответы.)

Занятие № 2. Неизведанная планета «Вулканы».

- Ребята, наши вулканы уже «высохли» и мы можем продолжить наше занятие.

- Давайте вспомним, что мы узнали про вулканы (рассказ детей о вулкане).

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Следующий этап подготовки вулкана – разукрасить гуашью вулкан так, чтобы передать в цвете извержение лавы (дети выбирают цвета для передачи извержения лавы). (3 этап.)

- А вы помните про посылку. Что там было? (Ответы.)

- Ребята, я вам сейчас расскажу удивительный факт. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы –это и есть пемза, которая была у нас в посылке.

- Я предлагаю сделать макет природной зоны, мы поставим на макет наш вулкан, положим пемзу, воссоздадим природу, которая окружает вулкан (создавая природную зону дети рассуждают, почему мы поставили сухое дерево ближе к вулкану, а зеленые деревья дальше (4 этап).

- Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Чем отличаются? (Ответы.)

В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы.)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

- Я предлагаю вам отдохнуть, провести физкультминутку.

По дорожке мы шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть «1, 2, 3».

- Ребята, а давайте вместе изобразим извержение вулкана.

- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).

(Дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент.)

В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона.

После показа воспитателя, дети самостоятельно выполняют экспериментальную деятельность.

(Наблюдение извержение вулкана, обсуждение.)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Автор стихотворения Андреева – Доглядная М.

А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.

- Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (Ответы.)

- Спасибо всем за работу!

Вы у меня очень способные и замечательные!

Конспект НОД «Юные исследователи  «Вулканы» в подготовительной группе
Фото «Вулканы»
Конспект НОД «Юные исследователи   в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Развитие познавательных интересов и познавательно исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные исследователи  «Вулканы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД