Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Встречаем зиму»

ИРИНА УСТИНОВА
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Встречаем зиму»

Конспект по образовательной деятельности (коммуникация) в подготовительной группе детского сада

Тема: «Встречаем зиму».

План занятия:

1. Лексические упражнения по теме «Зима»;

2. Пересказ текста «Весёлый снеговик» по опорным картинкам.

Цели занятия:

Образовательные цели

Развивающие цели

Воспитательные цели

- развитие навыков чтения и пересказа текста

-обогащение словарного запаса;

- усвоение однокоренных слов;

- грамматически правильно строить предложение;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие связной речи, образного мышления;

- умение выражать свою мысль;

- развитие памяти.

- выработка умения работать в коллективе;

- развитие навыков взаимопомощи;

- развитие навыков беседы, умения слушать друг друга.

Средства обучения:

Наглядные пособия и опорные картинки по теме, текст для пересказа «Веселый снеговик» с картинками-подсказками из пособия Белоусовой Л. Е. «Научиться пересказывать? Это просто!»

Ход занятия:

Занятие открывает воспитатель. Дети стоят.

- Прошла осень и наступает следующее время года – зима. Зимушка не была у нас в гостях целый год. Ей хочется узнать, не забыли ли вы о ней, любите ли ее? Она приглашает сегодня всех в путешествие «в зиму». Давайте порадуем ее своими знаниями!

Воспитатель: «Сядет тот, кто правильно подберет антоним к слову. Пример: низ-верх, право-лево, подъем-спуск. (предлагаются слова по количеству детей)»

Дети: «Зима-лето; холод-жара; белеть-чернеть; мокрый-сухой; длинный-короткий; светлый-темный; грязный-чистый; веселый-грустный; мягкий-твердый; день-ночь и т. д.»

Воспитатель: «Послушайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора»

Воспитатель: «О каком времени года мы будем сегодня говорить?»

Дети: «О зиме»

Воспитатель: «Какая зимой погода?»

Дети: «Холодная»

Воспитатель: «Да, зимой холодно, зима холодная. Что выпадает зимой?

Дети: «Снег»

Воспитатель: «Если снега много, то зима какая?»

Дети: «Снежная»

Воспитатель: «Если зимой сильный мороз, то зима какая?»

Дети: «Морозная»

Воспитатель: «Если часто метет метель, то зима какая?»

Дети: «Метельная»

Воспитатель: «Если часто гуляет вьюга, то зима какая?»

Дети: «Вьюжная»

Воспитатель: «Ребята, а если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая?»

Дети: «Ранняя»

Воспитатель: «А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то зима какая?»

Дети: «Поздняя»

Воспитатель: «Вот как много слов – признаков мы с вами подобрали о зиме. Повторим их все. Молодцы!»

Воспитатель: «Давайте подберем родственные слова к слову «зима».

Дети: «Зимушка, зимний, зимующий, зимовье, зимовка, зимовать, перезимовать, зимородок»

Воспитатель: «Правильно ребята! Скажите, а зачем нужен зимой снег?

Дети: «Он покрывает землю, согревает растения»

Воспитатель: «Скажите, а снег, он какой?»

Дети: «Он может быть искристым, блестящим, серебристым, сухим, пушистым, мокрым и т. д.»

Воспитатель: «Давайте подберем родственные слова к слову «снег»

Дети: «Снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегоход»

Воспитатель: «А какие зимние игры и развлечения вы знаете и любите?»

Дети: «Снежки, санки, лыжи, лепить снеговика, строить снежные крепости»

Воспитатель: «Я предлагаю вам немного поиграть. Выходите все в кружок, беритесь за руки»

Начинается игра «выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок…»

Говорит воспитатель

Действия детей

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех!

Поднимают руки вверх и медленно опускают, подражая снегу.

Становятся в пары, друг за другом, берутся за руки, изображая катание на санках.

Накланяются и показывают, как лепят куклу.

Воспитатель: «Молодцы! Позабавились немного, давайте продолжим наше увлекательное путешествие! Садитесь. Отгадайте загадку:

-Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей?»

Дети: «Снеговик»

Воспитатель: «Да, это снеговик! И сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ по опорным картинкам «Веселый снеговик». Посмотрите на картинку и прослушайте рассказ»

Воспитатель читает рассказ «Веселый снеговик» из пособия Белоусовой Л. Е. «Научиться пересказывать? Это просто!». После прочтения рассказа воспитатель задает вопросы детям.

Вопросы по рассказу:

-Какой снеговик получился у ребят?

(ответы детей - большой, красивый, веселый)

-Что надели ему на голову вместо шляпы? (ведро)

- А вместо носа приделали что? (морковь)

- Из чего сделали глаза? (из пуговиц)

- Как мы догадались, что снеговик в рассказе веселый? (он стоял и радовался, улыбался)

- А любопытные птички на дерево…что сделали?» (прилетели)

- А потом с ветки… что сделали?» (слетели)

- К кормушке (птички) что сделали? (подлетели)

- Вокруг снеговика что сделали? (облетели)

- Мимо елки что сделали? (пролетели)

Воспитатель: «Молодцы, справились! А теперь займемся пересказом»

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с картинками.

Воспитатель: «Посмотрите на картинки-подсказки, они помогут нам справиться с пересказом. Смотрим на верхнюю картинку, слушаем внимательно предложение и раскрашиваем фигурки на первой картинке»

Воспитатель читает текст дважды. Дети слушают текст, раскрашивают картинку и повторяют за воспитателем прочитанное предложение.

Воспитатель: «Смотрим на вторую картинку, слушаем предложение, раскрашиваем, слушаем, повторяем»

Воспитатель продолжает следовать этой схеме по всем последующим картинкам (всего 7 картинок). В конце работы воспитатель предлагает желающим пересказать весь текст целиком.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо поработали! И зимушка-зима будет очень довольна. Мы ждем ее с нетерпением! А картинку на обратной стороне листов предлагаю раскрасить в свободное время и выбрать лучшую»

Конец занятия.

Приложение:

1. Картинка к тексту «Веселый снеговик»

2. Опорные картинки с текстом

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Встречаем зиму»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....